28.03.2014
На современном этапе развития образования такой вид обучения как мастер-класс является одним из актуальных «двигателей общественного прогресса». Профессионалы из разных сфер деятельности с готовностью делятся своим уникальным опытом с теми, кто заинтересован в приобретении новых знаний.
Мастер-класс, если дословно перевести с английского языка, означает «урок лучшего в той или иной сфере» (master — лучший в какой-либо области; class — знание, урок).
Мастер-классы пользуются популярностью у специалистов, желающих повысить свою квалификацию, узнать что-то новое и полезное.
Педагоги, которые проводят мастер-классы — это квалифицированные специалисты, добившиеся значительных успехов на профессиональном поприще.
Мастер-классы проводятся в небольших группах. Они могут длиться от 1 до 5 дней. Занятия строятся следующим образом. За теоретической частью следует практическая. Педагог сам регулирует процесс обучения. После занятий выдаётся авторский диплом.
Специалисты делятся со слушателями уникальными методиками, которые применялись и успешно внедрялись лично ими. Мастер-класс — это передача действующих технологий, эффективность которых доказана на практике.
Этот вид обучения построен на тесном взаимодействии авторитетного мастера и учеников, в ходе которого признанный специалист передает другим опыт и мастерство путем прямого и комментированного показа приемов работы. Главный принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».
Мастер-класс — это двусторонний процесс, где важными составляющими успешного обучения являются отношения между учителем и слушателями, индивидуальный подход к каждому из них.
Во время занятий у любого ученика есть возможность рассказать о своем опыте работы по тому направлению, по которому педагог производит обучение, озвучить проблемы, с которыми приходится сталкиваться.
Особенность мастер-классов в том, что учитель дает не только теоретические знания. Слушатели тут же закрепляют их на практике. При этом мастер может разбить обучающихся на группы, которым предоставляется относительная независимость в работе по закреплению материала.
Задача мастера — учесть при формировании групп личностные и профессиональные качества учеников. Это нужно для того, чтобы у каждого была возможность реализоваться, раскрыться. Члены группы должны дополнять друг друга.
Обучение новому, понимание сути уникальных авторских методик происходит в процессе практической деятельности. После каждого занятия обязательно отводится время на подведение итогов. Ученики производят самоанализ, рассказывают, чем было полезно лично для них прошедшее занятие.
Мастер-класс можно назвать уникальным видом обучения. Ведь за короткий промежуток времени можно не только получить новые знания, но и узнать секреты успеха, к которым мастера шли долгие годы.
Анаит Бабаян
ГлавCправ. 2014