05.12.2016
С 5 по 10 декабря 2016 года более 9-ти миллионов российских школьников примут участие в третьей Всероссийской образовательной акции «Час кода», целью которой является формирование и поддержка интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.
Самая масштабная образовательная инициатива в области информационных технологий (ИT) в России проводится совместно Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и Министерством образования и науки РФ при участии ведущих компаний ИТ-отрасли: «Лаборатория Касперского», Zeptolab, Microsoft, Acronis, Postgres Professional.
Акция «Час кода», в рамках которой школьники познакомятся с основами программирования и самостоятельно составят алгоритмы работы компьютерных программ, проходит в России уже в третий раз. В этом году школьникам наглядно продемонстрируют, что программирование – универсальный язык общения и будущее всех коммуникаций.
5 декабря в рамках акции пройдет открытый диалог «Час кода» с участием популярных видеоблогеров, представителей ведущих ИТ-компаний, российских СМИ и детей из российских школ. Участники обсудят, как они видят настоящее и будущее ИТ-индустрии, роль программирования в их жизни и свою собственную роль в развитии ИТ. Прямая трансляция мероприятия будет проходить в социальной сети ВКонтакте, где эту дискуссию смогут увидеть более 20-ти миллионов человек по всей России.
Во всех школах России в рамках акции пройдет в видеоформате урок информатики, на котором школьники познакомятся с основами программирования, информационными технологиями и ИT-сферой в целом и научатся самостоятельно писать код.
Первый такой урок состоялся в 2014 году с участием более семи миллионов ребят. В 2015 году количество участников, по данным Минобрнауки РФ, возросло до восьми миллионов, а в 2016 году ожидается уже более 9-ти миллионов школьников.
Акция «Час кода»-2016 отличается тем, что игровые задания будут разделены на три уровня сложности, в зависимости от возраста участников: для младшей школы с 1-го по 4-й класс, для учеников 5–7-х классов, а также для школьников 8–11-х классов. Обучение будет проходить в виде игры, цель которой – помочь герою найти клад, а ребятам – научиться создавать алгоритмы. На самом простом уровне игры ученики младшей школы будут создавать линейный алгоритм, то есть простую последовательность действий. Следующий этап для ребят средней школы – создание циклического алгоритма с повторением последовательности команд. А старшеклассники поработают над разветвляющимся алгоритмом.
А для учителей это уникальная возможность вызвать интерес учащихся к своему предмету, используя современные игровые и интерактивные технологии в обучении.
Источник: ГлавСправ