16.10.2015
15 октября 2015 года, в Президентской библиотеке дан старт новым мультимедийным урокам «1825 год: размышления о судьбе России», посвящённым 190-летию декабристского восстания на Сенатской площади. Первыми участниками просветительского проекта стали ученики 10-го класса 264 школы Кировского района Петербурга.
В рамках мультимедийного урока школьникам предлагается к просмотру учебный фильм Президентской библиотеки, в создании которого принимал участие известный российский декабристовед Яков Гордин. Также в ходе урока учащиеся знакомятся с электронной коллекцией «Декабристы в истории России», размещённой на портале Президентской библиотеки, и мультимедийной выставкой. Для школьников подготовлены увлекательные задания: тесты, электронное голосование и другие.
Мультимедийные уроки призваны расширить знания учащихся о взглядах общественных русских деятелей и историков на судьбу России. Для этого сотрудники Президентской библиотеки подготовили разнообразные исторические материалы – как тексты первоисточников, так и научные исследования, в которых представлены абсолютно разные, порой противоречивые оценки и взгляды на декабристское восстание и его участников.
Учащиеся знакомятся с мнением писателя, издателя, публициста Н. М. Карамзина, самих декабристов – Н. М. Муравьева и П. И. Пестеля, почетного члена Петербургской Академии наук барона М. А. Корфа, историка Л. М. Ляшенко и других.
Так, например, на уроке предлагаются следующие варианты оценки декабристов: «скопище цареубийц», «горсть извергов», «революционные романтики», «невинные мечтатели», «фаланга героев» или «дворянские революционеры». И современные ученики на основе полученных разносторонних мнений формируют собственное представление о том, кто же такие декабристы – герои, которые положили начало революционной борьбе, или преступники, мятежники, которые, воспользовавшись непростой ситуацией в стране, решили совершить государственный переворот.
Как отметила директор школы Ирина Шведова, которая тоже присутствовала на мультимедийном занятии: «Этот урок очень добротный, качественный и обучающий. Особенно мне как учителю важно то, что сегодня дети работали с текстом. Нас учили находить ключевые моменты в исторических материалах, на которые мы при самостоятельном изучении могли бы не обратить внимания. Мы не заметили, как прошел этот урок».
Мультимедийные уроки в Президентской библиотеке стали уже традицией. В 2013–2015 годах они были посвящены 20-летию Конституции Российской Федерации и Году литературы в России. В этом году впервые Президентская библиотека планирует проводить мультимедийные уроки в дистанционном режиме – для школьников других регионов России. Так, например, уже запланированы уроки в Тюменской и Псковской областях, которые будут проходить на базе филиала и центров доступа к информационным ресурсам Президентской библиотеки.
Как подчеркнул доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник Президентской библиотеки Павел Федоров: «Мультимедийный урок в его нынешнем виде был разработан с учетом технологий медиаобразования, получивших в современном мире большую популярность. Использованные нами технические инструменты позволяют в увлекательной форме представить электронные информационные ресурсы не только тем учащимся, кто придет в саму Президентскую библиотеку, но и – в дистанционном режиме – ребятам, живущим далеко за пределами Санкт-Петербурга. И в этом, как нам кажется, главное достоинство мультимедийных проектов».
Кроме того, в скором времени мультимедийный урок в комплексе с методическими рекомендациями будет доступен всем желающим на портале Президентской библиотеки. И любой педагог сможет организовать в своей школе подобное занятие в рамках внеклассного обучения.
Мультимедийные уроки в Президентской библиотеке будут проходить до 25 декабря 2015 года. Занятия могут посетить все желающие школьники петербургских и областных образовательных учреждений. Для этого необходимо предварительно записаться по телефону (812) 305-16-51 либо отправить электронное письмо на адрес: cep@prlib.ru.
Источник: Пресс-служба Президентской библиотеки