19.12.2014
18-19 декабря 2014 г. в Ярославле пройдет Всероссийский съезд педагогов дополнительного образования детей.
В мероприятии примут участие педагоги, ученые и эксперты, руководители образовательных организаций, представители органов управления в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики из 78 субъектов Российской Федерации, а также из Беларуси, Казахстана, Болгарии и Таджикистана.
Особое значение мероприятию придает возрастающая роль системы дополнительного образования детей в формировании подрастающего поколения, которая была отмечена Президентом России Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию РФ 4 декабря 2014 года.
Участники совещания рассмотрят вопросы межведомственного взаимодействия в сфере дополнительного образования детей.
Кроме этого на Съезде планируется обсуждение комплекса вопросов, связанных, в том числе, с реализацией Концепции развития дополнительного образования детей.
В ситуации перехода России от индустриального общества к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы к системе дополнительного непрерывного образования человека. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования, наиболее полно обеспечивающего право человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодежи, - считают эксперты Министерства образования и науки РФ.
Распоряжением № 1726-р Минобрнауки одобрен проект «Развитие дополнительного образования детей и обновление его содержания; повышение охвата детей услугами дополнительным образованием детей», определены сроки его выполнения (1 этап – 2014-2017, второй этап 2018-2020).
Сфера дополнительного образования детей создает особенные возможности для развития образования в целом, в том числе для опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны.
Целью Концепции является обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере дополнительного образования, развитие инновационного потенциала государства.
В настоящее время Минобрнауки России разрабатывается план мероприятий по реализации Концепции, включая механизмы реализации Концепции (управления, финансирования, информационного, научно-методического обеспечения).
Источник: Министерство образования и науки РФ