Санкт-Петербург

Раздел Дополнительное образование для школьников

Статьи

20.01.2015

Дополнительное образование школьников по результатам мониторинга

15 января 2015 года в Доме Правительства Российской Федерации под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева состоялось заседание, в ходе которого министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов доложил о результатах мониторинга системы образования.


«Основное и ключевое значение мониторинга состоит в том, чтобы показать, как обстоят дела с системой образования – доступностью соответствующих программ для населения, в том числе для отдельных категорий граждан – инвалидов и лиц с особыми возможностями здоровья, с кадровым обеспечением образовательных организаций, их материальной базой», - считает Дмитрий Ливанов.

Открывая встречу, глава Правительства России заявил, что данные, получаемые в результате мониторинга, помогают совершенствовать политику государства в образовательной сфере, добиваться более качественных и конкурентоспособных результатов.

В свою очередь Дмитрий Ливанов рассказал, что мониторинг системы образования, правила которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации, в прошлом году был проведен впервые. Со слов министра, в настоящий момент мониторинг включает 158 показателей, сведения о которых собираются в рамках федерального статистического наблюдения, и еще 14 показателей выявляются по результатам социологических обследований.

Что касается системы дополнительного образования детей, то министром образования и науки РФ Дмитрием Ливановым на заседания Правительства Российской Федерации 15.01.2015 были приведены результаты мониторинга.

«В сфере дополнительного образования детей наблюдается несколько важных трендов. Участие детей и молодежи в программах дополнительного образования осуществляется в разных формах. В советское время была сформирована система специализированных организаций дополнительного образования, в которых реализовывались программы технической, спортивной, творческой и иной направленности. Занятия по дополнительным программам (кружковая работа) традиционно проводились также на базе общеобразовательных организаций системы образования. В последние годы быстро развивается система образовательных программ для детей младших возрастов на базе дошкольных образовательных организаций. В целом охват детей в возрасте от 5 до 18 лет всеми формами дополнительного образования с учетом устранения двойного счета в рамках федерального статистического наблюдения с составляет около 65%.

Если говорить об охвате школьников дополнительными программами (т.е. из рассмотрения исключаем детей, посещающих детские сады), то соответствующий показатель составляет 70,9%, из которых 46,2% посещают дополнительные занятия непосредственно в школе. Для сравнения, в РСФСР в начале 1970-х годов значения этих показателей составили около 73,0% и 46,2% соответственно – т.е. нам в целом удалось восстановить статус кво в дополнительном образовании детей.

В последнее время удалось добиться значительного увеличения участия школьников кружковой работе. Этому способствовал переход на новый образовательный стандарт, в котором предусмотрена внеурочная компонента общего образования. Доля посещающих различные кружки и секции в школе за 2 года увеличилась более, чем на 7%. При этом удельный вес детей, посещающих дополнительные занятия за отдельную плату увеличился в целом по Российской Федерации крайне незначительно – всего на 1 процент. Задача будущего года – в рамках выполнения поручений Президента России во исполнение послания Федеральному Собранию обеспечить гибкие и эффективные механизмы развития дополнительного образования детей».


Источник: Минобрнауки РФ

ГлавCправ. 2015

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011