Санкт-Петербург

Раздел Дополнительное образование для школьников

Статьи

12.01.2015

Права ребенка на развитие

В декабре 2014 года были утверждены Основы государственной молодежной политики, направленные на создание благоприятных условий для самореализации молодого поколения, а также утверждена Концепция развития дополнительного развития детей, основными целями которой являются обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, а также расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования.


В конце декабря 2014 г. в Ярославле прошел Всероссийский съезд педагогов дополнительного образования детей. Это первая встреча педагогов допобразования из всех регионов страны и государств СНГ такого масштаба. Данная сфера является межведомственной и затрагивает различные сферы развития детей, поэтому организаторами мероприятия выступили сразу три ведомства: Минобрнауки России, Минкультуры России, Минспорта России, а также Правительство Ярославской области.

В работе съезда приняли участие около 700 педагогов, ученых и экспертов, представителей органов управления в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики, родительской общественности и другие.

Заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов: «В России много талантливых, умных, одаренных детей. И задачей Минобрнауки России в том числе, является сохранение и приумножение того ценного опыта в сфере дополнительного образования детей, каким располагает педагогическое сообщество. Сегодня для нас важно не потерять ни одного талантливого педагога, ни одного ребенка, желающего заниматься в кружках».

Директор Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Александр Страдзе подробно рассказал о реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года. Согласно плану, Концепция будет реализована в два этапа.

В рамках первого, с 2014 по 2017 гг., будут разработаны и реализованы межведомственный план мероприятий, финансовые механизмы, научно-методическое обеспечение реализации Концепции, а также будут запущены и апробированы пилотные проекты и программы.

Задачи второго этапа (2018–2020 гг.) - по словам Александра Страдзе, – это развитие инфраструктуры и материально-технического обеспечения системы дополнительного образования, распространение результатов пилотных проектов и лучших практик реализации Концепции в субъектах России.

    Основными мероприятиями Съезда стали тематические конференции:
  • «Эффективные модели управления в сфере дополнительного образования детей». Здесь поднимались вопросы нормативно-правового регулирования и финансово-экономических механизмов развития дополнительного образования. Кроме того, представители регионов поделились опытом государственно-частного и социального партнерства, а также развития негосударственного сектора в сфере дополнительного образования.
  • «Модернизация содержания и форм образовательной деятельности: новые общественные вызовы сфере дополнительного образования детей». В рамках этого мероприятия участники обсудили, как работать с детьми особых образовательных потребностей (талантливые дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным поведением и др.), как обеспечить доступность дополнительного образования средствами дистанционного обучения, интегрировать общее и дополнительное образование для индивидуального образовательного маршрута ребенка и многое другое.
  • «Развитие кадрового потенциала сферы дополнительного образования детей». В ходе встречи участники рассмотрели профессиональный стандарт педагога и новые подходы к подготовке педагогических кадров, а также вопросы повышения квалификации и переподготовки непедагогических кадров в сфере дополнительного образования детей.

Важным итогом конференций стало решение о создании единого образовательного пространства по вопросам дополнительного образования на всей территории России. Участники Съезда предложили разработать единую систему учета детей, получающих услуги по программам дополнительного образования в организациях сферы образования, культуры, спорта и в негосударственных организациях.

По мнению педагогов, уже сейчас важно обеспечить принятие нормативных актов, предусматривающих критерии и механизм выявления одаренных детей, а также порядок их сопровождения и поддержки.

Также, участники единогласно поддержали решение об учреждении всероссийской Ассоциации педагогов дополнительного образования образовательных организаций различных ведомств и форм собственности.

Педагоги высказались за ежегодное проведение Конкурса профессионального педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования, работающих в организациях сферы образования, культуры, спорта и в негосударственных организациях.

В целом Съезд стал важным шагом в становлении и развитии дополнительного образования нашей страны.


Источник: Минобрнауки.рф

ГлавCправ. 2015

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011