15.11.2013
В ноябре в Санкт-Петербурге прошел финал X Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», посвященный 95-летию государственной системы дополнительного (внешкольного) образования.
Первые внешкольные учреждения для ребят появились в 1918 году в Москве и Петрограде. Свою деятельность клубы по интересам, Дома и Дворцы пионеров не прекращали даже во времена Великой отечественной войны. В 60-80-е годы прошлого века начался новый этап внешкольного воспитания, который отражал интересы времени — тогда создавались и успешно работали клубы космонавтов, летчиков, моряков, автомобилистов. Над ними брали шефство крупные предприятия. Трудные 90-е годы все учреждения внешкольного дополнительного образования пережили без потерь и продолжают работать и учить детей. В Петербурге функционирует 180 учреждений дополнительного образования детей. 100 коллективов имеют звание образцового детского коллектива. В Северной столице находится крупнейший в России центр дополнительного образования — Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных, где занимаются более 15 тысяч школьников по всем направлениям дополнительного образования. Юные петербуржцы имеют уникальную возможность развивать свои таланты сразу же в нескольких учреждениях как городского, так и районного уровней.
Сегодня система дополнительного образования это: 17 тысяч государственных учреждений дополнительного образования, в которых занимается около 8 млн. детей и подростков и работают более 300 тысяч преподавателей. |
«В настоящее время 86% детей в возрасте от 5 до 18 лет занимаются в учреждениях дополнительного образования, — рассказывает Жанна Воробьева, председатель Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга. — Наша задача сделать так, чтобы число занимающихся ребят увеличилось до 95%».
Сейчас активно открываются клубы при школах, что делает дополнительное образование ближе. Город принял решение о строительстве уникального объекта — Дворца науки и техники школьников Санкт-Петербурга. Введение в строй нового учреждения позволит проводить на его базе занятия более 5000 обучающихся. В 2014 году будет продолжена модернизация материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей. На это выделено 166 миллионов рублей.
Роль системы дополнительного образования растет в виду повышения ее значимости как средства компенсации и расширения возможностей основного школьного образования. По мнению педагогов, главное отличие системы дополнительного образования — доброжелательное, осторожное и бережное развитие способностей детей. Время показывает, что это действительно так: многие известные и талантливые люди — от космонавтов до музыкантов — являются выпускниками учреждений дополнительного образования.
Победителями X Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» стали семь участников финальных соревнований. Среди них двое петербуржцев: Андрей Юров, педагог дополнительного образования Санкт-Петербургского центра детского (юношеского) технического творчества (номинация «Научно-техническая») и Егор Филатов, педагог дополнительного образования Физико-математического лицея № 239 (номинация «Туристско-краеведческая»). |
ГлавCправ. 2013