Сочи

Раздел Законодательство в образовании

Новости

05.07.2012

Для ЕГЭ введут коэффициенты баллов

Глава Рособрнадзора Любовь Глебова сообщила, что в ведомстве рассматривается возможность с 2013 года установить систему коэффициентов баллов за ЕГЭ по профильным предметам при зачислении в вузы.

По мнению первого заместителя комитета Госдумы по образованию Владимира Бурматова, это новшество необходимо обсудить с широким кругом экспертов, чтобы не создать сложностей для школьников при начислении баллов и для абитуриентов — при их учете при поступлении.

«Как мы и говорили ранее, в том виде, в котором школьники сдавали Единый государственный экзамен в этом году, в будущем он существовать не будет. Любовь Глебова подтвердила эту мысль, заявив об изменениях в процедуре ЕГЭ: одно из предложений — результаты по профильному предмету оценивать выше, чем результаты всех остальных экзаменов», — отметил Бурматов.

Сегодня, по его словам, поступая в технические вузы, студенты сдают на высокие баллы, к примеру, русский язык, и с низкими — математику и физику: «В вузы они поступают, да, но их знания по профильным математике и физике находятся под вопросом. Вуз получает не того студента, которого хотел бы получить и на которого рассчитывал. Это существенная проблема технических вузов. Поэтому определенная логика введения коэффициентов здесь присутствует: поступающий в технические вузы, конечно, должен хорошо владеть русским языком, но профильные предметы должны быть в приоритете».

Другой вопрос, добавил депутат, что это будут за коэффициенты, как они будут действовать, чему равняться, как рассчитываться.

«Ответов на эти вопросы Рособрнадзор пока не дает. Но вопросы предельно важны. Предложил бы Рособрандзору и Минобразования не принимать коэффициенты в тиши кабинетов, а потом ставить общественность перед фактом», — заметил Бурматов.

Он подчеркнул, что нужно сделать процесс разработки коэффициентов открытым, привлечь к обсуждению экспертное профессиональное сообщество, чтобы избежать возможных перекосов в системе. «А я допускаю, что они могут быть. К примеру, молодой человек заканчивает школу с довольно низкими баллами по ЕГЭ, условно — между 3 и 4. Он идет поступать в инженерный вуз на техническую специальность и поступает, так как конкурс на место низкий. Но гипотетически он может быть не готов к восприятию образовательной программы этого вуза. Кому будет нужен такой специалист — непонятно. При этом, не ясно, как коэффициенты снимут эту болезненную ситуацию. Именно поэтому система коэффициентов должна пройти широкое обсуждение до ее внедрения, а не после, как иногда происходит. С учетом этого она сможет решить существующие проблемы и не создаст новые», — заключил Бурматов.


Источник: БалтИнфо

Полезная новость?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011