П-Камчатский

Раздел Профориентация. Образовательный и карьерный маршрут

Статьи

10.11.2014

Найди себя в издательском деле!

Специальность: «Издательское дело»

Издательское дело — давно утвердившаяся сфера деятельности. Одни считают, что оно возникло еще несколько тысяч лет назад, другие уверены, что оно появилось на свет в конце девятнадцатого века. Все зависит от того, что считать точкой отсчета: первые записи, сделанные на папирусе или выбитые на каменных табличках, появление печатных изданий Иоганна Гуттенберга или изобретение в 1884 году наборной строкоотливной машины…

В издательском деле все виды деятельности делятся на две большие группы: дела производственные и дела творческие. Поэты, прозаики, ученые и журналисты давно используют печатные страницы для того, чтобы донести до широкого читателя свои мысли, идеи, соображения. Художники, редакторы, корректоры, верстальщики, наборщики, а также большое количество технических специалистов, превращают результат труда авторов в коммерческий продукт.

Авторы пишут тексты. Редакторы готовят эти тексты к публикации. Корректоры проверяют, чтобы в текстах все запятые стояли на своих местах, и все было правильно с точки зрения грамматики и стиля. Художники и верстальщики решают, какой ширины сделать поля, где разместить иллюстрации и как оформить заголовки... Потом в работу включаются специалисты, которые взаимодействуют с типографией, заботятся о том, чтобы в напечатанном издании не было искажения цвета, чтобы все страницы шли в нужном порядке и вид журнала или книги полностью соответствовал желанию издателя.

Редактор

Обязанности редактора очень разносторонни. Ему приходится обращать внимание и на предпочтения читателей, и на тенденции развития рынка, и на требования времени. И все это помимо основных функциональных обязанностей: осуществлять общее руководство, искать авторов и художников.

В крупных издательствах редактор заведует определенным отделом: детской литературы, учебной литературы, фантастики и т.п. В маленьких издательствах сфера деятельности редактора расширяется. Он отвечает за общее руководство, планирование бюджета, взаимодействие с авторами и художниками, сотрудничающими с изданием на непостоянной основе.

Корректор

Ставить запятые и проверять названия — неблагодарная работа. Но не будь корректора, статьи в газетах и журналах, книги и материалы в Интернете были бы полны ошибок и опечаток. Если вы не против того, чтобы наводить порядок за другими, эта работа для вас. И, кроме того, это один из последних по-настоящему демократических бастионов в издательском бизнесе: о вас судят по вашим способностям, то есть вы либо знаете о наличии вводных слов, либо не знаете. Для работы в качестве корректора требуется грамотность, усидчивость, терпение, способность сосредотачиваться, внимательность.

Верстальщик

Верстальщику необходимо придать печатному произведению законченный вид. От качества его работы прямо зависит качество готовой книги, журнала или газеты. Работа верстальщика обеспечивает стилевое и техническое единство оформления и художественную целостность издания, соответствие каждой полосы, каждого разворота как их содержанию, так и общему принципу оформления издания.

Издатель

Издатели заботятся о том, чтобы поступало достаточное количество рекламы и не уменьшалось число желающих ознакомиться с результатами труда редакции. Это неблагодарное занятие, так как шипы достанутся вам, а розы — другим. Но главное, эта работа приносит большое удовольствие тем, кто сумел вытянуть провальный проект или вывести в лидеры убыточное издание.

Сотрудник отдела рекламы

Работа в отделе рекламы трудна и утомительна. Выживают лишь самые настойчивые и упорные. Необходимо обладать желанием работать, стремлением к достижению цели и умением убеждать.

Сотрудник отдела маркетинга и распространения

В журналах и газетах у отдела маркетинга стоит задача расширить систему сбыта издания. Для этого может понадобиться разработать новые программы подписки или проверить, каким образом издание представлено в торговых точках. В сфере книгоиздательства может потребоваться организация рекламной акции для автора бестселлера. В Интернете необходимо привлечь максимальное число людей, которым был бы интересен ваш сайт. Специалисты, занимающиеся маркетингом и сбытом продукции, необходимы для успеха изданий во всех секторах данного бизнеса.

В зависимости от конкретной области работы названия профессий и круг обязанностей могут меняться. Зачастую один специалист совмещает функции, свойственные разным профессиям. Узнать, в каком направлении вы добьетесь большего успеха, можно в Санкт-Петербургском издательско-полиграфическом техникуме. Именно здесь проходит обучение специальности «Издательское дело».

Приём на специальность «Издательское дело» ведется на базе 11 классов. После 2-х лет обучения в Издательско-полиграфическом техникуме вы будете зачислены на гуманитарный факультет Политехнического университета без экзаменов на (нужно пройти условные тесты). Всего 3,5 года в университете — и у вас на руках диплом о высшем образовании!


Санкт-Петербургский издательско-полиграфический техникум

ГлавСправ. 2014

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011