П-Камчатский

Раздел

Новости

22.08.2024

Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ 2025 года

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2025 году.

Как и в предыдущие годы, все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

Не изменится

В 2025 году изменения не затронут КИМ ОГЭ по географии, истории, математике и обществознанию.

По биологии и иностранным языкам структура и содержание КИМ также не изменились, изменения коснутся только оценивания отдельных заданий.

Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования сохранено и составляет 20 баллов.

Изменится

    В ОГЭ по русскому языку изменения структуры КИМ ОГЭ по русскому языку отсутствуют.
  • Внесены корректировки в формулировки и систему оценивания выполнения заданий итогового собеседования.
  • Приведён к единообразному представлению примерный круг вопросов, на которые должны дать ответы участники итогового собеседования в рамках монологического высказывания.
  • Максимальный балл за оценивание диалога увеличен до 3 баллов.
  • По аналогии с ЕГЭ по русском языку исключён критерий оценивания «Богатство речи», при этом обозначенные ранее подходы к оцениванию речевых повторов сохраняются при оценивании соблюдения речевых норм.
  • В формулировку и систему оценивания заданий 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение-рассуждение на основе опорного текста) внесены корректировки.
  • Понятие «пример» использовано без дифференциации на пример-иллюстрацию и пример-аргумент. Предполагается, что подобная дифференциация в большей степени характерна для ЕГЭ по русскому языку.
  • Снято ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Экзаменуемый имеет право использовать различные способы работы с прочитанным текстом – не только в виде цитаты или ссылки на номера предложений, но и, например, в виде сжатого выборочного пересказа.
  • Переформулировано задание 13.1: цитата на лингвистическую тему заменена вопросом. В формулировку задания 13.3 в соответствии с критериями оценивания включена возможность приводить экзаменуемым примеры только из прочитанного текста. При этом введено ограничение видов примеров из жизненного опыта: не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.
  • Приведена к единообразному представлению система оценивания грамотности и фактической точности речи в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. В частности, увеличено с 2 до 3 максимальное количество баллов по критериям ГК1 «Соблюдение орфографических норм», ГК2 «Соблюдение пунктуационных норм», ГК3 «Соблюдение грамматических норм» и ГК4 «Соблюдение речевых норм».
  • Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 33 до 37.

В ОГЭ по информатике количество заданий в работе увеличилось с 15 до 16, а задание 15 перестало быть альтернативным.

    В ОГЭ по литературе изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий.
  • При оценивании выполнения всех заданий части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» теперь будет учитываться сумма ошибок вне зависимости от их вида.
  • Критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ОГЭ по русскому языку.
    В ОГЭ по физике общее число заданий сокращено с 25 до 22.
  • Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом.
  • Удалены задания на распознавание формул и одна из линий заданий на работу со схемами и таблицами. Эти способы представления информации интегрированы в различные линии заданий КИМ.
  • Уменьшен объём текста физического содержания, к которому предлагается только одно задание на применение информации из текста в новой ситуации. В качестве расчётных задач предлагается только одна комбинированная задача (№ 22).
  • Задачи 20 и 21 различаются уровнем сложности и могут базироваться на материале любого из разделов (механические, тепловые или электромагнитные явления).
  • Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов.
    В ОГЭ по химии общее число заданий уменьшено с 24 до 23:
  • из экзаменационного варианта 2025 года исключено задание 24.
  • Изменена модель задания 23, предусматривающего выполнение химического эксперимента.
  • Экзаменуемым предстоит провести четыре опыта, позволяющих распознать вещества в двух пробирках под номерами.
  • Результаты выполнения задания оформляются в табличной форме.
  • Выполнение задания оценивается 5 баллами.
  • Оценивание экспертами в аудитории техники выполнения опытов в 2025 году не предусмотрено.
  • В задании 21 исключён компонент условия, предусматривающий составление сокращённого ионного уравнения реакции. Данное умение будет проверяться в новом задании 23.
  • Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен с 40 до 38.

Источник: ГлавСправ 2024

Полезная новость?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011