Орёл

Раздел Высшее образование

Статьи

03.11.2015

Национальная платформа открытого образования – взгляд в будущее

31 октября, Москва – В рамках Дня «Образование» Форума и Шоу технологий «Открытые инновации» 2015 состоялась сессия «Национальная платформа открытого образования. Можно ли импортозаместить Coursera?»


На сессии выступили директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Александр Соболев и представители московских вузов, принявших участие в создании Национальной платформы открытого образования. Модератором сессии выступил руководитель Центра образовательных разработок Московской школы управления СКОЛКОВО Денис Конанчук.

Национальная платформа открытого образования - система, которая позволит любому желающему пройти онлайн-курсы по базовым дисциплинам лучших российских вузов без формальных, территориальных и финансовых ограничений. В создании НПОО приняли участие восемь ведущих российских вузов - ФТИ, МГУ, НИТУ «МИСиС», СПбГУ, СПбПУ, НИУ ВШЭ, ИТМО и УрФУ.

«Мир, в котором мы живём – это цифровой мир, поэтому современное обучение должно использовать цифровые технологии в самом контексте самообучения, является ли оно практическим или теоретическим. Образовательная платформа – это не способы трансляции информации, это работа с новым типом виртуальных моделей, которые используются человеком и позволяют ему существовать в новом мире. Надо отвечать на будущие вызовы, а не те, которые есть сейчас», - заявил на открытии сессии Александр Соболев, комментируя создание Национальной платформы открытого образования, которая позволит «допустить студентов к лучшим образовательным практикам».

Директор Института технологий открытого образования УрФУ Василий Третьяков отметил, что в перспективе необходимо сделать онлайн обучение на платформе частью формального образования, интегрируя их в образовательные процессы университетов. Это позволит повысить качество образования и перераспределить ресурсы: «Отказываясь от традиционных лекционных форматов, университеты смогут больше внимания уделять практикам».

Ещё один плюс работы национальной платформы отметил директор по развитию НИТУ «МИСиС» Нурлан Киясов – возможность эффективной работы с региональными вузами, трансляция лучших образовательных практик и обучающих материалов федеральных вузов в регионы.

Зарубежные образовательные платформы, такие как Coursera, не могут конкурировать с НПОО на российском рынке, поскольку не понимают ни российского законодательства, ни стандартов образовательной системы, ни механизмов обучения студентов по российским стандартам, отметил проректор МФТИ Дмитрий Зубцов.

Сравнивая Национальную платформу открытого образования с существующим зарубежным аналогом Coursera, директор по онлайн обучению НИУ «Высшая школа экономики» Евгения Кулик отметила, что материалы, которые ВШЭ готовит для курсов зарубежной платформы и для курсов НПОО различаются по содержанию.

Российская платформа ориентирована на курсы бакалавров в соответствии со стандартами российских вузов, поэтому акценты в программах различаются.

О результатах работы российской платформы говорить пока рано, отметил директор Центра дистанционного обучения НИУ «ИТМО» Андрей Лямин, однако существующая динамика роста числа записавшихся на онлайн курсы участников, свидетельствует о том, что работа платформы покажет хорошие результаты.


Источник: Редакция «ГлавСправ»

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011