Орёл

Раздел Профориентация. Образовательный и карьерный маршрут

Статьи

23.01.2015

Будь в тренде

«Куда лучше поступать сегодня, чтобы быть востребованным завтра?» – так традиционно звучит вопрос, ответ на который вроде бы помогает сориентироваться выпускникам. Но ориентирует их этот ответ скорее в направлении – куда нести документы по окончании школы, в какие вузы – ссузы поступать. Мы попробуем ответить на вопрос «что лучше начать изучать сегодня, чтобы быть в тренде завтра?»


Из перечня Всероссийских олимпиад можно сориентироваться, какие города и области являются ведущими в определенном направлении экономики и науки.

Москва – это, конечно, экономика, обществоведение и … литература.

Физкультура и математика – Казань, химия – Новосибирск, физика – Екатеринбург, история, мировая художественная культура и технология – это Санкт-Петербург.

Ключевое слово – технология. Сейчас, как никогда, перспективными будут технологические специальности. Россия очень долго была сырьевой страной, наступила пора это сырье обрабатывать, делать дороже и полезней, а для этого нужны хорошо обученные специалисты и знание технологий.

Технологии активно развиваются в различных областях народного хозяйства - в области химии, биологии, медицины, физики, пищевой промышленности, тяжелой промышленности, строительства, да мало ли еще где!

Простой анализ образовательной выставки в Австрии позволяет автору сделать заключение о скором будущем рынка профессий в России.

    I
  • Биомедицинский инжиниринг
  • Биологические технологии. Радиологические технологии.
  • Биомедицинская аналитика. Лабораторная диагностика органов, клеток и молекулярных структур. Генетический анализ
  • Глазная оптика и оптометрия
  • Технологии улучшения слуха
  • Математическая основа биологии, химии и физики
  • Инженерно-экономические основы информатики, производства искусственных материалов, технической механики
  • Естественно-научные и инженерно-экономические основы биохимии, биофизики и биологических процессов
    II
  • Автоматизация и роботехника в биоинженерии, биотехнологии и медицине
  • Игровой инжиниринг и симуляторы или техника виртуальных миров
  • Электроника, техническая и креативная коммуникация
  • Информатика в области экономики и науки
  • Мехатроника и робототехника, мобильные и сервисные роботы
  • Симуляторы и применение роботов
  • Машиностроение - комплексность, креативность, инновация
  • Технологии переработки ресурсов, экономические основы ресурсо-сберегающих производств
  • Интеллектуальное производство, его цифровое и аналоговое сопровождение
  • Программирование, современные концепции и продукты программирования
  • Мультимедийные технологии
    III
  • Архитектура
  • Энергосберегающее строительство
  • Эргономика и дизайн в строительстве
  • Современная строительная техника. Туннелестроение. Мостостроение
  • Строительство нефтепроводов и газопроводов
    IV
  • Геоинформатика и позиционирование спутников
  • Картография и геомедиатехника
  • Спутниковая связь
  • Экономика, менеджмент и маркетинг в здравоохранении
  • Информационные и коммуникационные технологии в здравоохранении и образовании
  • Политические технологии – предметный и функциональный типы
  • Технологии образования и оценки качества образования
  • Социальные работы. Менеджмент социальных инноваций
    V
  • Инжиниринг, доведение научно-конструкторских разработок до стадии производства
  • Логистика
  • Организация и управление транспорта (воздушного, автомобильного, железнодорожного и водного)

Присылайте ваши вопросы на ГлавСправ, ответы редакции помогут вам лучше сориентироваться, куда пойти учиться.


Источник: Елена Загальская

ГлавCправ. 2015

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011