10.10.2016
В рамках семинара, проведенного 7 октября, Рособрнадзор и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) обсудили с экспертами ход разработки моделей государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования по китайскому языку и подходы к формированию и проверке экзаменационных заданий.
По словам начальника Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Юлии Егоровой, уже разработаны концепция и методические материалы для проведения ГИА по китайскому языку, модели экзаменационных заданий, которые прошли доработку по итогам апробации, проведенной в октябре 2015 года.
ФИПИ разработал проекты примерных программ основного общего и среднего общего образования по китайскому языку и провел их общественно-профессиональное обсуждение. В ближайшее время они будут направлены в Минобрнауки России для рассмотрения и включения в образовательные стандарты. Также были разработаны проекты методических материалов для экспертов по оцениванию выполнения заданий по китайскому языку.
В сентябре 2016 года Рособрнадзор провел второй пробный экзамен по китайскому языку, в котором приняли участие около 1500 обучающихся 9-х и 11-х классов, изучающих китайский язык, из 12-ти субъектов РФ.
В дальнейшем запланирована работа над банком экзаменационных заданий и продолжение апробации моделей итоговой аттестации по китайскому языку. Новая точечная апробация будет проведена весной 2017 года, а осенью следующего года в российских школах пройдет крупномасштабная апробация моделей ЕГЭ и ГИА-9 по китайскому языку.
Первый заместитель директора ФИПИ Михаил Поляков рассказал о разработанных трех проектах примерных программ преподавания китайского языка для школ: одна программа для основного общего образования и две программы (базового и углубленного уровней) для среднего общего образования. Подготовлено около 450-ти экзаменационных заданий, из которых для проведения срезов знаний учащихся было сформировано по четыре варианта контрольных измерительных материалов по каждой из программ.
Заведующий кафедрой китайского языка Московского городского педагогического университета (МГПУ), профессор Владимир Курдюмов отметил увеличение интереса к китайскому языку в России и значительный рост числа желающих его изучать. «Конкурс желающих изучать китайский в МГПУ в этом году составил 20 человек на место. Мы видим, что изучение китайского языка – насущная потребность общества, которую нужно системно реализовывать. Введение ЕГЭ по китайскому языку – необходимый шаг для его системного изучения, ибо сейчас выпускникам, изучавшим китайский в школе и желающим продолжить изучение в вузе, приходится сдавать ЕГЭ по английскому языку, что не отражает картину их знаний», - отметил он.
Участники семинара обсудили оценивание письменной и устной частей работы в ГИА по китайскому языку и сформировали свои предложения для доработки соответствующих методических рекомендаций.
В настоящее время российские школьники имеют возможность сдавать ГИА по четырем иностранным языкам: английскому, французскому, немецкому и испанскому.
Преподавание китайского языка ведется в 123-х образовательных организациях в 34-х субъектах РФ. Общая численность обучающихся, изучающих китайский язык, составляет более 17-ти тысяч человек, в том числе около пяти тысяч обучающихся 8-11-х классов. Преподавание китайского языка ведут более 200 учителей.
Источник: Рособрнадзор