24.10.2022
Абитури_Enter: Судостроительный кластер в Санкт-Петербурге
Судостроение – одна из наиболее значимых промышленных отраслей в экономике Санкт-Петербурга и Ленобласти.
В судостроении занято более 42 тыс. человек, до 300 тысяч человек - в смежных отраслях.
Чтобы остаться конкурентноспособным, судостроительный сектор Санкт-Петербурга должен адекватно отреагировать на изменения в мировом судостроении секторе, а главное – подготовить молодые кадры для выполнения перемен.
Продукция участников судостроительного кластера в Санкт-Петербурге составляет до 30% от объема производства в секторе судостроения по стране.
В городе и области представлены все типы предприятий, формирующих необходимую сеть для формирования кластера в судостроении и кораблестроении: производящие мощности, научно-исследовательские центры, учебные учреждения высшего и среднего профессионального образования.
Федеральный проект «Профессионалитет» стал одной из инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года. Среди ключевых инициатив проекта – создание образовательно-производственных центров (кластеров). Они представляют собой интеграцию колледжей и организаций реального сектора экономики.
Тенденции развития в мировом судостроении
- Развитие рынка новых видов специализированных судов (газоперерабатывающие и нефтеперарабатывающие суда, рыбопереработка, металлообработка, смешанная специализация и др.), расширение рынка судов для сложных условий эксплуатации (Арктика).
- Роботизация, импорт и развитие программного обеспечения для автоматизированного проектирования в судостроении, интеллектуализация постройки судна, внедрение в производство промышленных роботов, использование универсальных платформ для проектирования судов, использование альтернативных видов топлива и др.
- Новое разделение труда – усиление доли сборочного производства и поставщиков материалов и оборудования. Расширение рынка инжиниринговых услуг (заказ, подряд, производство, сервис).
- Дальнейшее усиление концентрации судостроительных компаний и смежных производственных предприятий, в том числе в радиоэлектронике, металлообработке, исследованиях и разработках и других сферах
Чтобы остаться конкурентноспособным судостроительный сектор СПб должен адекватно отреагировать на эти изменения, а главное – подготовить молодые кадры для выполнения перемен.
Предприятия – участники кластера «Судостроение»
Производственные подразделения: «ОСК» , «Балтийский завод», «Прометей», ЦНИИ Крылова, ЦТСС, «Транзас», ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» является признанным лидером в строительстве военных кораблей среднего класса (эсминцев, корветов) для военно-морских сил, ОАО «Средне-Невский судостроительный завод», «Адмиралтейские верфи».
Научные подразделения: ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит», ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро», ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз».
Направления подготовки
- 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта
- 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов
- 26.01.02 Судостроитель-судоремонтник неметаллических судов
- 26.01.03 Слесарь-монтажник судовой
- 26.01.04 Слесарь-механик судовой
- 26.01.05 Электрорадиомонтажник судовой
- 26.01.06 Судоводитель-помощник механика маломерного судна
- 26.01.07 Матрос
- 26.01.08 Моторист (машинист)
- 26.01.09 Моторист судовой
- 26.01.10 Механик маломерного судна
- 26.01.11 Машинист-котельный судовой
- 26.01.12 Электрик судовой
- 26.01.13 Водолаз
- 26.02.01 Эксплуатация внутренних водных путей
- 26.02.02 Судостроение
- 26.02.03 Судовождение
- 26.02.04 Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов
- 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
- 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
- 23.02.00 Техника и технологии наземного транспорта
- 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Где учиться
ГлавCправ. 2022