Не обращайте внимания на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. При этом помните, что в аудиотексте, как правило, основная мысль выражена словами, близкими к тем, что использованы в тестовом вопросе.
Рационально используйте для ответа и время звучания аудиозаписи, и паузы между прослушиваниями аудиотекстов.
Необходимо уметь выделять запрашиваемую информацию и игнорировать второстепенную. В момент прослушивания аудиозаписи ни в коем случае не шуметь и не отвлекаться!
Внимательно прочитайте инструкцию к выполнению задания. Она сориентирует на выполнение определенной задачи, например, на определенный вид чтения: просмотровое, ознакомительное (понимание общего содержания текста), поисковое (понимание запрашиваемой информации), изучающее (полное понимание текста).
Обращайте особое внимание на четкое написание ответов в бланк, в строгом соответствии с инструкцией, ориентируясь на образец написания букв и цифр. Уделите также внимание сочетаемости лексических единиц.
Регулярно практикуйтесь в выполнении письменных заданий разного объема, чтобы быть готовым написать работу того объема, который требуется на ЕГЭ.
Не используйте заученные отрывки при выполнении заданий раздела.
Многие ученики теряют баллы при выполнении задания в части «Письмо» (личное письмо и сочинение-рассуждение). Надо очень четко знать критерии оценивания раздела «письмо», например, количество слов, формат личного письма (оформление адреса, даты, обращения, подписи и т.д.) и формат сочинения-рассуждения.
В задании на рассуждение не стоит приспосабливать конкретное задание к уже заученным «глобальным» темам. Не относитесь к заданию формально, постарайтесь обосновать и развить свою мысль.