21.12.2010
По проекту стандарта обязательная часть основной образовательной программы среднего (полного) общего образования составляет 40%, а часть, формируемая самими учениками, — 60%. Школьники сами смогут выбрать, насколько углубленно им изучать тот или иной предмет.
В стандарте предусмотрена возможность изучения, например, алгебры как на базовом, так и профильном уровне. По этому же принципу можно изучать русский язык и литературу, историю, физику, химию, экономику, иностранный язык и др.
Те, кто планирует поступать в технический вуз, могут выбрать объединенный курс русского языка и литературы (русская словесность), а гуманитарии – объединенный курс математики и информатики. Проектом вводится и новый предмет — «Россия в мире». Еще одно новшество — «индивидуальный проект», в рамках которого школьник должен научиться осуществлять проектную и исследовательскую деятельность.
Проект стандарта среднего (полного) общего образования разработан специалистами Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования под руководством советника мэра Москвы, генерального директора Реабилитационного центра для инвалидов со спинальной травмой «Преодоление» и научного руководителя ИСИО РАО Любови Кезиной и генерального директора Издательства «Просвещение», члена-корреспондента РАО Александра Кондакова.
В ходе обсуждения отмечалось, что в проекте стандарта не учтен опыт западных стран; в требованиях к образовательным программам нет такого критерия, как заинтересованность школьника; не указаны ответственные лица за оценку результатов; не определено, какие предметы должны быть в обязательной программе; не ясно, можно ли переходить с изучения предмета на базовом уровне на профильный и др.
А. Кондаков добавил, что без переподготовки кадров даже самые хорошие стандарты, останутся лишь декларацией на бумаге.
Источник: Агентство социальной информации