Москва

Раздел Среднее профессиональное образование в Москве

Новости

21.12.2018

Экскурсия на Балтийский завод

4 декабря 2018 года курсанты 267-й группы Морского технического колледжа имени адмирала Д. Н. Сенявина посетили «Балтийский завод». Единственный в России производитель крупных гребных винтов весом до 70-ти тонн, диаметром до 8-ми м. из бронзы и латуни, является одной из ведущих судостроительных верфей России.

Перед проведением экскурсии ребят проинструктировали, рассказали о технике безопасности, выдали каски и специальную аппаратуру для того, чтобы они могли слушать экскурсовода даже на большом расстоянии от него. Курсантов провели по всей территории завода и рассказали факты из его истории.

Завод был основан в 1856 году петербургским купцом М. Карром и инженером-механиком императорской яхты «Невка» М. Л. Макферсоном, подданным Великобритании, в качестве совместного корабельного, литейного, механического и судостроительного завода на юго-западном побережье Васильевского острова.

Официальное название предприятия на начальном этапе Завод Карра и Макферсона. Постепенно расширяясь, завод в 1874 году перешёл во владение английского акционерного общества, которое в 1877 году было преобразовано в Русское Балтийское железнодорожное и механическое общество. Под управлением талантливого администратора, капитан-лейтенанта Михаила Ильича Кази, завод достиг по производительности размеров больших заграничных заводов и в 1894 году поступил в собственность морского министерства.

В настоящее время корпуса Балтийского завода находятся в устье Невы на юго-западной оконечности Васильевского острова. Предприятие разделено на две части: судостроительную у Невы и механическую между Кожевенной и Косой линиями. На предприятии в первые десятилетия его существования строились военные корабли. Канонерская лодка "Опыт" - первый в стране железный корабль с броневой защитой (спущен на воду в 1861году), "Адмирал Нахимов" - в своё время сильнейший в мире броненосный крейсер (1884-1887), линкоры "Севастополь" и "Петропавловск" (1909-1914). С 1901 года на заводе уже строятся подводные лодки.

Один из видов деятельности завода – это производство судовых машин и механизмов, паровых котлов, электродвигателей. После октября 1917 года здесь стали строить и суда хозяйственного назначения, а также ледоколы.

В послевоенные годы Балтийский завод освоил выпуск военных кораблей с ядерными энергетическими установками. В 1997 году был построен крейсер "Петр Великий". После войны завод реконструировали. И в середине 1970-х на заводе выпускают уже атомные ледоколы. В 1975 на воду был спущен первый из них - "Арктика", затем "Сибирь" (1977), "Россия" (1986), "Советский Союз" (1990).

Курсанты с огромным интересом слушали обо всём, что рассказывал экскурсовод. В конце экскурсии ребята сделали общее фото и гостей проводили на КПП. Всем экскурсия очень понравилась. Если бы была возможность посетитель завод ещё раз, ребята с радостью бы это сделали, так как территории завода огромны, а исторических фактов осталось ещё на не одну интереснейшую экскурсию.


Источник: Пресс-служба Санкт-Петербургского морского технического колледжа имени адмирала Д.Н.Сенявина

Полезная новость?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011