Москва

Раздел Школы в Москве

Новости

19.09.2013

Список школьных учебников сократится на треть

Минобрнауки РФ разработало приказ об утверждении нового порядка формирования федерального перечня учебников. По расчетам министерства, благодаря новым правилам список учебников, которые могут быть использованы в школе, сократится примерно на треть.

Новый закон «Об образовании», который вступил в силу с 1 сентября 2013 года, ужесточает требования к школьным учебникам, входящим в федеральный перечень.

Эксперты в сфере образования и издатели в ходе круглого стола «Школьные учебники: недетские проблемы» в РИА Новости выразили мнение, что новые правила экспертизы учебников, которые войдут в список рекомендованных к использованию в школе, должны быть максимально прозрачными и понятными.

По мнению заместителя научного руководителя НИУ «Высшая школа экономики» Льва Любимова, важно четко определить критерии, по которым учебники будут признаваться годными к использованию в образовательном процессе. «Я считаю, что только один критерий — это соответствие контента учебника мейнстриму мировой науки. Больше никаких критериев быть не должно, иначе дальше начинается или коррупционность, или лоббирование, или всякая отсебятина», — сказал он.

Генеральный директор издательского центра «Вентана-Граф» Константин Рыжков также считает необходимым, чтобы четко были определены критерии, по которым учебники отбираются в федеральный перечень: «Необходимо понять, каковы критерии этого сокращения? Почему какие-то книги, которые прошли экспертизу и Академии наук, и педагогическую экспертизу, должны завтра исчезнуть из перечня, а другие — остаться. Прежде чем что-то сокращать, нужно иметь некие требования и основания. С моей точки зрения, важнейшая вещь — это отсутствие содержательных требований к учебникам».

«Все издатели и авторы за то, чтобы в нашу школу приходили качественные учебники. Все за то, чтобы почистить федеральный перечень от того, что там уже «умерло», — отметила генеральный директор издательства «Дрофа» Ирина Кузнецова. По ее словам, в настоящее время процесс экспертизы оторван от авторов и издателей, и его алгоритм непонятен. «Мы хотели бы, чтобы механизм экспертизы был прозрачен, понятен. Мы хотели бы понимать, как учебники попадают в перечень», — сказала Ирина Кузнецова.


Источник: Отдел информации ОблЦИТ

Полезная новость?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011