Москва

Раздел

Новости

02.11.2015

II Всероссийская научно-практическая конференция «Завещание И.И. Бецкого. Эпоха Русского просвещения и актуальные проблемы современного образования и воспитания».

28 октября 2015 г. в Президентской библиотеке состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Завещание И.И. Бецкого. Эпоха Русского просвещения и актуальные проблемы современного образования и воспитания».

Конференция была посвещена Международному году литературы и дню распространения грамотности (ЮНЕСКО).

Основной докладчик:
Иманов Г.М., президент Инновационного научно-образовательного консорциума «Смольный Университет», Гранд-доктор философии, профессор, академик РАЕН

    Учредители конференции
  • Управление делами президента Российской Федерации ФГБУ «Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина».
  • Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Смольный институт РАО».
  • Всероссийская педагогическая ассоциация «Информационные образовательные технологии XXI века» («ИОТ XXI века»).

    Цели конференции
  • - освещение российского и международного опыта разработки и внедрения перспективных педагогических технологий;
  • - анализ применения различных методов и методик обучения и воспитания в школьном и вузовском образовании;
  • - пропаганда научных знаний, опыта образовательных учреждений по организации учебной, научно-исследовательской и творческой деятельности;
  • - координация усилий по разработке новых обучающих программ и методик в соответствии с новыми ФГОС;
  • - содействие созданию современных электронных учебных пособий и цифровых образовательных ресурсов;
  • - активное включение участников образовательного процесса в систему единой информационной образовательной среды России;
  • - создание условий для установления деловых контактов участников и развития сетевого сообщества образовательных учреждений России и зарубежных партнеров.

    Тематика освещаемых проблем
  • - И.И. Бецкой – государственный и общественный деятель русского просвещения, традиции европейского просветительства в педагогической образовательной и воспитательной системах;
  • - Эпоха русского просвещения в аспекте образования и воспитания;
  • - Роль и место литературы и гуманитарных дисциплин в интеллектуальном развитии и воспитании гражданина современного высокотехнологичного, конкурентного общества, готового справляться с множеством проблем окружающего мира;
  • - Педагогические технологии и методики обучения и воспитания: взгляд из настоящего в прошлое и будущее;
  • - Совершенствование организации и управления образовательным процессом: классический урок/занятие/лекция, основные этапы и формы построения современного урока/занятия/лекции;
  • - Эволюция информационных технологий в образовании и воспитании;
  • - Технологии смешанного обучения;
  • - Дистанционные образовательные технологии: образование в течение всей жизни, достижение новых образовательных результатов, направленных на подготовку обучающихся к жизни в современном обществе, основой которого является производство знаний и обмен знаниями;
  • - Современные модели, технологии и методики в инклюзивном образовании, гарантии равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
  • - Проблемы сохранения и приумножения культурно-образовательного потенциала России, улучшение взаимопонимания между представителями различных культур и мирное разрешение конфликтов;
  • - Формирование информационной творческой среды обучения и воспитания;
  • - Формирование электронного портфолио образовательного учреждения, обучающего и обучаемого;
  • - Образование, бизнес, инновации: инновационное сотрудничество системы «школа-вуз-предприятие», стратегии и программы инновационного развития России;
  • - Уроки становления и модернизация Российского образования;
  • - Инженерно-техническое образование и воспитание молодежи, актуальные проблемы автомобилизации в Российской Федерации и зарубежных странах;
  • - Духовно-нравственное воспитание как необходимый компонент российского образования;
  • - Стратегии современного университета в формировании духовно-нравственного потенциала информационного общества;
  • - Влияние глобализационных процессов на современное образование;
  • - Университетские консорциумы в системе единого информационного образовательного пространства страны;
  • - Социальные последствия модернизации высшего образования в России.

После Пленарного заседания работа конференции продолжилась в СПбГУ им. А.И. Герцена.

    Участники смогли посетить секции конференции на темы:
  • Педагогическое образование и воспитание
  • Информационные технологии в образовании
  • Бизнес, образование, безопасность
  • Культурно-творческая среда образовательного учреждения
  • Современное музыкальное образование
  • Новые технологии в инженерно-техническом образовании
  • Был проведен семинар «Использование фонда Президентской библиотеки в учебном процессе».


    Источник: Редакция «ГлавСправ»

Полезная новость?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011