21.11.2017
С 15 по 17 ноября 2017 года в КВЦ «Экспофорум», павильон G (Петербургское шоссе, 64/1), прошли сразу три крупных мероприятия с участием начинающих рабочих и мастеров: III Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)», городской конкурс профессионального мастерства «Шаг в профессию – 2017» и соревнования юниоров WorldSkills Junior, которые организовали Комитет по образованию и Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга.
В этом году в состязаниях приняли участие почти 600 студентов и школьников, которые соревновались по 86-ти востребованным на рынке труда профессиям, специальностям и компетенциям, в том числе по сорока юниорским компетенциям. В программе чемпионата – 42 компетенции от администрирования отеля до ландшафтного дизайна, в программе конкурсов – 24 профессии: реставратор, фотограф, спасатель и многие другие. Юниоры соревновались в 19-ти компетенциях: прототипирование, графический дизайн, мехатроника и др.
По сообщению Комитета по образованию, Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскилл Россия)» и Региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга» договорились объединить усилия для внедрения системы независимой оценки квалификации по стандартам WorldSkills. Она проводится в формате демонстрационного экзамена, который сдают выпускники колледжей и техникумов.
В 2017 году Санкт-Петербург в числе ряда регионов провел в пробном режиме демонстрационные экзамены в пяти образовательных учреждениях разной ведомственной принадлежности. Для проведения демонстрационных экзаменов были подготовлены по специальной программе повышения квалификации 50 экспертов, в том числе эксперты от работодателей.
Движение «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» каждый год переподготавливает около пяти тысяч мастеров производственного обучения и пропускает через демонстрационный экзамен – инструмент итоговой оценки практических навыков, соответствующий самым современным стандартам, около 14 000 выпускников. В России международное движение WorldSkills рассматривают не только как инструмент повышения престижа рабочих и инженерных профессий, но и как механизм улучшения качества профессионального образования.
Источник: ГлавСправ