Курск

Раздел Профориентация. Образовательный и карьерный маршрут

Статьи

22.12.2011

Профессиональная ориентация с прицелом на будущее

Реформирование образования привело к тому, что теперь выпускникам школ поступать легче: достойно сдавай ЕГЭ, подавай документы в вуз своей мечты и жди результатов. Но есть у этого процесса и другая сторона: вузам стало намного сложнее конкурировать друг с другом. И уже с сентября они начинают активную деятельность по привлечению «своих» абитуриентов. О том, как специалисты работают с будущими студентами, рассказал Сергей Иванович Махов, проректор по воспитательной работе вуза.

Корр.: Вы полагаете, подготовка в школе недостаточна, чтобы успешно сдать ЕГЭ?

Махов: В ряде случаев да. Вы точно отметили, что подготовки в школе недостаточно. Учитель знает свою предметную область, но зачастую не владеет методикой подготовки к ЕГЭ, что не дает возможности выпускнику получить желаемое количество баллов по выбранному предмету.

Наш вуз является педагогическим, и преподаватели, работающие с абитуриентами, владеют соответствующими методиками, являются сертифицированными специалистами по подготовке к ЕГЭ, и, конечно, экспертами единого государственного экзамена.

Желающих проходить курсы подготовки к ЕГЭ на базе университета очень много. В этом году мы приняли на 20% больше слушателей сверх плана.

Корр.: Какие предметы наиболее популярны?

Махов: В основном, обязательные: математика, русский язык. Также востребованы обществознание и иностранные языки, не менее популярны история, литература, биология.

Точные науки интересуют будущих абитуриентов в меньшей степени. Ведь система поступления изменилась. Например, в РГПУ им. А.И. Герцена при подаче документов на педагогические направления подготовки потребуются только результаты ЕГЭ по математике, русскому языку и обществознанию – потому готовятся у нас в основном по ним.

А те, кто будут поступать на инженерные специальности, готовятся по точным наукам в тех вузах, куда собираются поступать. Хотя есть категория абитуриентов, которая предпочитает получить подготовку у нас.

Корр.: Расскажите о работе с абитуриентами в РГПУ им. А.И. Герцена?

Махов: Кроме регулярных Дней открытых дверей мы проводим также специальный День абитуриента, где помимо знакомства с университетом и его факультетами, выступают преподаватели, рассказывая о трудностях при написании ЕГЭ, а также можно получить информацию о разнообразных возможностях подготовки к поступлению, предоставляемых университетом. В этом году нас посетили около 800 человек, и за один день мы набрали группы на все курсы.

Еще одно новшество в университете — Совет по профориентации, куда входят представители всех факультетов нашего университета. Одна из функций Совета: создание площадки для обмена опытом, разработки и внедрения новых форм профориентационной деятельности.

Также в РГПУ им. А.И. Герцена развивается олимпиадное движение. Мы проводим предметные олимпиады городского, регионального и федерального уровней: Герценовская олимпиада по биологии, региональная олимпиада школьников вузов Санкт-Петербурга для профессионально ориентированной молодежи по географии, литературе, иностранным языкам, физике, Интернет-олимпиада по физике, Санкт-Петербургская олимпиада школьников по химии.

Одной из уникальных форм профориентационной работы является педагогическая олимпиада старшеклассников «Первый успех».

Корр.: Какие еще профориентационные мероприятия, существуют в университете?

Махов: Продолжает работать адресный информационно-профориентационный проект для старшеклассников «День в университете», в рамках которого мероприятия организуются индивидуально в зависимости от запросов образовательного учреждения: знакомство с выбранными факультетами и кафедрами, лекции ведущих преподавателей университета, экскурсии по лабораториям и др.

Корр.: Имеют ли абитуриенты представление о своей дальнейшей работе? Например, сейчас поступающие представляют себе, как работает современный педагог в школе, колледже, вузе?

Махов: К сожалению, многие абитуриенты не представляют, что их ждет после окончания вуза, где и как они смогут применить компетенции, полученные в процессе обучения. Обучаясь на факультете географии, выпускник может получать квалификацию бакалавр педагогического образования или бакалавр географии и сможет работать не только в сфере образования, но и, например, в Комитете по природопользованию, экологических организациях и т.п.

Практически все факультеты, аналогично факультету географии, осуществляют подготовку не только по педагогическому направлению, например, юридический факультет, факультет экономики и др.

Поэтому одна из важнейших задач профориентационной работы — донести до абитуриентов не кем они будут, а где они смогут работать в будущем.


Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

ГлавCправ. 2011

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011