Краснодар

Раздел Законодательство в образовании

Новости

14.07.2011

ОП РФ разработала меры для совершенствования ЕГЭ

Общественная палата подготовила ряд рекомендаций по совершенствованию проведения ЕГЭ.

Как отметили в пресс-службе, Общественная палата поддерживает ЕГЭ, но считает необходимым решить серьезные проблемы, связанные с проведением экзамена.

    В частности, по мнению общественников, в течение года необходимо принять следующие меры:
  1. запретить проведение экзамена в стенах «родной» школы за исключением четко регламентированных случаев транспортной недоступности других площадок для проведения ЕГЭ;
  2. устранить недостатки правового регулирования проведения ЕГЭ, в частности, внести коррективы в «Порядок проведения ЕГЭ», включить в него дополнительные нормы, четко регламентирующие процедуру экзамена и исключающие возможность злоупотребления и искажения его результатов; прояснить правовой статус организаторов ЕГЭ;
  3. обеспечить открытый доступ к обезличенной базе данных результатов ЕГЭ, необходимый для анализа качества общего образования и собственно проведения ЕГЭ;
  4. проработать разные варианты повышения эффективности проверки части «С» по всем предметам ЕГЭ (например, перекрестным способом в других субъектах РФ на основе случайного выбора, чтобы добиться большей объективности оценивания);
  5. заранее установить минимальный пороговый балл, что поможет снять напряжение перед экзаменом, у ученика появится возможность оценить свои шансы и скорректировать подготовку;
  6. нормативно закрепить предельные сроки проверки экзаменационных работ по всем предметам как на региональном, так и федеральном уровнях. Закрепить сроки и способы представления результатов экзамена учащемуся;
  7. отменить выдачу сертификатов с результатами ЕГЭ на бумажном носителе.

Сертификаты в отдаленные регионы зачастую приходят с большими задержками, когда приемная кампания вузов уже началась. Вузы уже сегодня проверяют заявленные абитуриентом результаты ЕГЭ в федеральной базе данных, тем не менее, многие абитуриенты не знают, что предъявлять сертификат при подаче заявления в вуз не требуется.

Представители ОП уверены, что недопустимо использовать результаты ЕГЭ в качестве критерия для оценки результатов работы учителей, школ, муниципалитетов, регионов. По их мнению, использовать результаты ЕГЭ можно только для итоговой аттестации учащихся, поступления в вузы и проведения аналитической работы.

«Для объективной оценки и рейтингования учителей, школ, муниципалитетов, регионов необходимо выстраивать общероссийскую независимую систему мониторинга качества образования, включающую диагностические и оценочные тестирования федерального, регионального и школьного уровней, а также социологические и аналитические опросы», — рассказали в пресс-службе ОП.

Кроме того, ЕГЭ необходимо разделить на два уровня сложности: общеобразовательный и профильный. «У выпускников появится возможность выбора экзамена, который соответствует уровню их подготовки. Введение двух уровней сложности ЕГЭ позволит определить действительный минимум, достаточный для получения аттестата. И для успевающих учеников, готовящихся к поступлению в профильные вузы, появится соответствующий инструмент оценки их знаний. В таком случае высшие учебные заведения смогут самостоятельно определять, какой уровень ЕГЭ должны предъявить абитуриенты. Такая мера поспособствует структурированию рынка образования», — полагают в Общественной палате.

Целесообразно также к 2013-2014 учебному году сформировать единый федеральный банк контрольно-измерительных материалов (более 10000 заданий по каждому предмету ЕГЭ), проработать возможность его публикации в открытом доступе, а также создать технологию случайного выбора заданий экзаменующимся из единого банка КИМов.

Обращение, в котором содержаться все эти рекомендации, направлено президенту РФ, председателю правительства, в Госдуму и Совет Федерации.


Источник: БалтИнфо

Полезная новость?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011