14.07.2011
Общественная палата подготовила ряд рекомендаций по совершенствованию проведения ЕГЭ.
Как отметили в пресс-службе, Общественная палата поддерживает ЕГЭ, но считает необходимым решить серьезные проблемы, связанные с проведением экзамена.
Сертификаты в отдаленные регионы зачастую приходят с большими задержками, когда приемная кампания вузов уже началась. Вузы уже сегодня проверяют заявленные абитуриентом результаты ЕГЭ в федеральной базе данных, тем не менее, многие абитуриенты не знают, что предъявлять сертификат при подаче заявления в вуз не требуется.
Представители ОП уверены, что недопустимо использовать результаты ЕГЭ в качестве критерия для оценки результатов работы учителей, школ, муниципалитетов, регионов. По их мнению, использовать результаты ЕГЭ можно только для итоговой аттестации учащихся, поступления в вузы и проведения аналитической работы.
«Для объективной оценки и рейтингования учителей, школ, муниципалитетов, регионов необходимо выстраивать общероссийскую независимую систему мониторинга качества образования, включающую диагностические и оценочные тестирования федерального, регионального и школьного уровней, а также социологические и аналитические опросы», — рассказали в пресс-службе ОП.
Кроме того, ЕГЭ необходимо разделить на два уровня сложности: общеобразовательный и профильный. «У выпускников появится возможность выбора экзамена, который соответствует уровню их подготовки. Введение двух уровней сложности ЕГЭ позволит определить действительный минимум, достаточный для получения аттестата. И для успевающих учеников, готовящихся к поступлению в профильные вузы, появится соответствующий инструмент оценки их знаний. В таком случае высшие учебные заведения смогут самостоятельно определять, какой уровень ЕГЭ должны предъявить абитуриенты. Такая мера поспособствует структурированию рынка образования», — полагают в Общественной палате.
Целесообразно также к 2013-2014 учебному году сформировать единый федеральный банк контрольно-измерительных материалов (более 10000 заданий по каждому предмету ЕГЭ), проработать возможность его публикации в открытом доступе, а также создать технологию случайного выбора заданий экзаменующимся из единого банка КИМов.
Обращение, в котором содержаться все эти рекомендации, направлено президенту РФ, председателю правительства, в Госдуму и Совет Федерации.
Источник: БалтИнфо