01.02.2014
Вы уже выбрали свою будущую профессию и твердо знаете, куда пойдете учиться. Вот только как сложится учеба? Что вам придется изучать? Как проходит практика? Эти вопросы волнуют каждого абитуриента. А кто на них ответит лучше, чем человек, который сам обучается этой специальности? Артем Космачевский, студент 3 курса Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта, рассказал ГлавСправ о специальности «Машинист электровоза».
Корр: Артем, почему ты выбрал именно эту специальность?
— Я выбрал специальность «Машинист электровоза», потому что мне с 5 лет нравится железная дорога, я давно увлекаюсь этим. Раньше я хотел стать машинистом метрополитена, но потом решил: железная дорога мне ближе. В общем-то, машинистом быть интересно, потому что можно многое увидеть, объездить всю страну и, что важнее всего, сделать для себя много открытий.
Корр: Для работы по этой специальности нужно знать много технических наук, вероятно, у вас много предметов, связанных с математикой?
— Сейчас, на 3-м курсе, у нас математики вообще нет. В основном, изучаем всяческие правила, инструкции — то, что понадобится в работе. Но сами машинисты говорят, что учить это можно даже, пока едешь в электровозе. Сейчас, делятся они, нам это ни о чем не говорит, а вот когда появится свой опыт — другое дело.
Электровозы водят «вручную», нет такого «автопилота», как многие думают. Пока человеческий фактор здесь еще очень важен, потому что если вдруг что-то пойдет не так, скажем, электровоз загорится — автоматика ничего не сделает, поможет только машинист.
Корр: Вы должны знать хорошо все устройства и географию дорог?
— Устройство электровоза — да, а вот географию не обязательно. За тебя сама машина-навигатор голосом говорит: «Впереди мост», «Поворот через 100 метров» и т.д.
Корр: А куда вы уже сами ездили на электровозе?
— Я доехал сам до станции Волховстрой и обратно.
Корр: Где у вас проходит практика?
— Пока что у нас была только слесарная практика. Практика этого года начнется 15 июня, и она будет уже поездная. Я планирую попасть на поездные работы. Если меня не допустят, то займусь ремонтной практикой.
Корр: Закончив техникум, куда планируете пойти работать, какие у вас перспективы и планы?
— Сначала я буду помощником машиниста, потом машинистом, а дальше, если повезет, машинистом-инструктором. Следующий этап — руководящая должность. После техникума еще можно получить высшее образование, пойти в Петербургский университет путей сообщения, но сначала надо несколько лет поработать, набраться опыта.
Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта
ГлавCправ. 2014