Образование
В машиностроении в будущем конкуренция будет еще жестче, это потребует от производителей промышленного оборудования и машиностроителей постоянных инноваций и расширения ассортимента продукции и эффективности производственной цепи.
Вместе с этим меняются и сами машины: отличительными качествами машин завтрашнего дня являются их гибкость и оптимизированная производительность. Этому способствует модульная структура, удобное интуитивное управление, высокая эргономичность и интеграция в сеть через Интернет. Решающим фактором оптимизации производительности машины будет ее интеллект, интегрированный в виде умных мобильных приложений в цепь процессов, которые обеспечат управление, независимое от платформы и от задействованного персонала.
Сейчас происходит возрождение интереса к робототехнике в быту и в промышленности. Так, в машиностроении идет активное внедрение робототехнических комплексов нового поколения, способных гибко настраиваться на нужные задачи и обучаться по ходу работы.
Говорят, что сегодня мы стоим на пороге четвертой - промышленной революции, связанной с появлением облачных технологий, обработкой больших данных и развитием промышленного интернета.
В будущем производственные мощности станут модульными и гораздо более гибкими, чем современные заводы. Проектируемый продукт превращается в киберфизическую систему, объединяющую виртуальный и реальный миры.
Профессионально выпускники будут иметь дело с приборами, системами и их элементами, создаваемыми с использованием наноматериалов и нанотехнологий и методов нанодиагностики для навигации, энергетики, медицины, научных исследований, диагностики технологических систем, экологического контроля природных ресурсов и других областей техники.
Выпускники направления Машиностроение будут иметь дело с деталями, узлами и агрегатами машин и механизмами для общего, энергетического, транспортного, специального машиностроения, а также других отраслей техники. Кроме того они могут выполнять контроль качества продукций нанотехнологии, разрабатывая и используя диагностическое оборудование для процессов нанотехнологии.
На предприятиях и заводах машиностроительной отрасли, а также в машинных цехах предприятий других профилей, в тех областях техники, в которых используются материалы, приборы - механизмы и системы, эксплуатационные характеристики которых определяются наноразмерными эффектами и принципами функционирования.
Прикладная механика — техническая наука, посвящённая исследованиям устройств и принципов механизмов. Прикладная механика занимается изучением и классификацией машин, а также их разработкой.
Выпускники этого направления обучения будут профессионально заниматься теоретическим, компьютерным и экспериментальным исследованием научно-технических проблем. Решать проблемы прикладной механики : задачи динамики, прочности, устойчивости, рациональной оптимизации, долговечности, ресурса, живучести, надежности и безопасности машин, конструкций, композитных структур, сооружений, установок, агрегатов, оборудования, приборов и аппаратуры и их элементов.
В работе специалистам понадобится: применение информационных технологий, современных систем компьютерной математики, технологий конечно-элементного анализа и вычислительной гидрогазодинамики, наукоемких компьютерных технологий, программных систем инженерного анализа и компьютерного инжиниринга, компьютерного проектирования конкурентоспособной продукции, разработка цифровых прототипов на основе виртуальных, цифровых трехмерных моделей изделия и всех его компонентов, позволяющих моделировать любые характеристики объекта в различных условиях эксплуатации.
Выпускникам предстоит исследование проблем механики контактного взаимодействия, контактного повреждения и разрушения, проблем трибологии (трения, износа и смазки), надежности - в первую очередь, безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости, износостойкости, усталости и коррозии машин, их деталей, узлов трения и триботехнических систем.
Как от каждого инженера, от выпускников этого направления ожидают умения управлять проектами, управлять качеством, управлять наукоемкими инновациями, знать и использовать маркетинг, стратегический и инновационный менеджмент, предпринимательство в области высоких наукоемких технологий, а от магистров еще и умение организовывать работы научных, проектных и производственных подразделений, занимающихся разработкой и проектированием новой техники и технологий, внедрением и применением наукоемких технологий.
На высокотехнологичных предприятиях различных отраслей промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и строительства, для которых проблемы и задачи прикладной механики являются основными и актуальными, а именно авиа- и вертолетостроения, автомобилестроения, гидро- и теплоэнергетики, атомной энергетики, гражданского и промышленного строительства; двигателестроения, железнодорожного транспорта, металлургии и металлургического производства, нефтегазового оборудования для добычи, транспортировки, хранения и переработки, приборостроения, нано/микро системной техники, ракетостроения и космической техники, робототехники и мехатронных систем, судостроения и морской техники, транспортных систем, тяжелого и химического машиностроения, электро- и энергомашиностроения.