Образование
Прежде архитектура стремилась быть функциональной, преобладал «интеллектуальный минимализм», видимый облик отступал на второй план. Однако теперь функциональность не является самоцелью архитектуры. Стремительное развитие информационных технологий делает жизнь все более запутанной и многомерной.
Для архитектуры будущего станет характерно пересечение, наслоение, наложение различных территорий, пространств, поверхностей, коммуникаций. Урбанизированное общество меняется очень быстро. Между тем объекты архитектуры по своей природе статичны. Архитектору становится интересно создавать то, что способно меняться. К примеру, машина становится кроватью, кровать комнатой, комната деревом, а дерево пикником.
Мечта архитектора нового времени такова: сделать архитектуру гибкой, уничтожить границу между физическим и виртуальным пространством. Исчезают и остальные границы - культурные и временные.
В смелых мечтах архитекторов метаболистического направления в будущем здания будут живыми организмами, обладая свойством меняться, приспосабливаться к условиям, климату, жителям, меняющие также коммуникации и интерьеры.
«Архитектура» включает в себя и творчество и инженерный подход, совмещает различные науки, технику, искусство. Цель архитектуры - создание целостной искусственной материально-пространственной среды для комфортной жизнедеятельности человека и общества – жилые дома и предприятия, дороги и города.
Архитектор часто выполняет не только проектирование и моделирование, но также выступает как посредник между заказчиком, строительным подрядчиком, местным сообществом и другими заинтересованными сторонами.
От выпускника-архитектора ожидается теоретическое осмысление, критический анализ и оценка предпосылок, методов, результатов и последствий архитектуры как сферы знания и отрасли деятельности.
Объектом профессиональной деятельности архитекторов являются искусственная материально-пространственная среда жизнедеятельности человека и общества: населённые места, городская среда с учетом ландшафта, здания и сооружения с системами жизнеобеспечения и безопасности.
Говорят, что архитектор строит дом за компьютерным столом. Проектирование и моделирование можно производить в научно-исследовательских институтах, в проектных институтах, в архитектурных мастерских, в конструкторских бюро при министерствах и ведомствах, в архитектурных подразделения на промышленных предприятиях. Реставрация тоже не обходится без архитектора, но тогда они работают непосредственно с архитектурными памятниками.
Выпускники направления обучения "Реконструкция и реставрация архитектурного наследия" будут профессионально изучать объекты исторической застройки для определения их значимости в историко-культурном наследии общества, методов и приемов их охраны и сохранения, делать заключение о необходимости по их реконструкции или реставрации.
Они будут принимать участие в проектировании реставрации объектов культурного наследия с целью их сохранения, а также регенерации и приспособления к меняющимся общественным потребностям и современных требованиям материально-пространственной среды жизнедеятельности человека. Также такие специалисты могут демонстрировать, разъяснять и продвигать проекты по реконструкции и реставрации исторической застройки и объектов культурного архитектурного наследия.
Магистры этого направления обучения могут в дополнение выполнять научно- исследовательскую и педагогическую работу, а также осуществлять административные функции.
Объектом профессиональной деятельности является сложившаяся историческая материально-пространственная среда жизнедеятельности человека и общества: исторические поселения, историческая городская застройка, исторические ансамбли, памятники архитектуры и их комплексы, охранные зоны, а также методы сохранения, приспособления, преобразования этой среды.
В проектных и строительных организациях, которые специализируются на реконструкции и воссоздании объектов исторической и современной архитектуры, дизайн-студиях, творческих мастерских, научно-исследовательских институтах, управлениях и департаментах архитектуры и градостроительства.
Градостроительство это не столько строительство новых городов, сколько пространственная и планировочная организация территории, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования и строительства.
Профессиональная культура градостроительства включает в себя исследование и проектирование градостроительных объектов различного масштаба и уровней сложности, от систем расселения до участков благоустройства и застройки территории.
Одна из основных задач такого специалиста - проектирование территориального планирования, создание генеральных планов поселений, градостроительного зонирования, планировки и застройки территории, градорегулирование и контроль за соблюдением правил землепользования и застройки. Выпускнику-градостроителю предстоит принимать участие в управлении реализаций проектов, планов и программ и администрировании градостроительной деятельности на местном и региональном уровнях.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: градостроительная политика, планы градостроительного развития, нормативно правовые акты, регулирующие строительную деятельность, пространственные решения для конкретной территории с учетом социальных, экономических, природных, инженерных факторов.
В строительных и реставрационных организациях, строительно-монтажных и пуско-наладочных организациях, в государственных и местных органах управления недвижимостью, инвестиционных и финансовых компаниях в сфере недвижимости, риэлторских агентствах, проектных и научно-исследовательских институтах, а также в научно-исследовательских институтах и вузах.