Всего заданий: 46
Общее время выполнения работы: 160 мин.
Предметное содержание в речевых заданиях ЕГЭ по иностранным языкам:
№ |
Тема |
1 | Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки. |
2 | Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села. |
3 | Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. |
4 | Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни. |
5 | Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения. |
6 | Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка. |
7 | Родная страна и страна / страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. |
8 | Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей. |
9 | Природа и проблемы экологии. |
10 | Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка. |
11 | Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры. |
12 | Современный мир профессий, рынок труда. |
13 | Возможности продолжения образования в высшей школе. |
14 | Планы на будущее, проблема выбора профессии. |
15 | Роль владения иностранными языками в современном мире. |
16 | Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. |
17 | Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия. |
18 | Новые информационные технологии. |
19 | Праздники и знаменательные даты в различных странах мира. |
Разделы и типы заданий ЕГЭ:
Речевые задания («говорение») |
|
Диалогическая речь |
|
1 | Диалог этикетного характера (участвовать в беседе в известных ситуациях официального общения). |
2 | Диалог – расспрос (осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями). |
3 | Диалог – побуждение к действию (выражать конкретные предложения в соответствии с ситуацией и темой общения, а также побуждать собеседника к высказыванию своих предложений по обсуждаемой теме / проблеме). |
4 | Диалог – обмен мнениями, сообщениями (выражать свое отношение к высказываниям партнера, свое мнение по обсуждаемой теме, обращаться за разъяснениями в случае необходимости). |
5 | Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) на основе тематики учебного общения, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения. |
6 | Полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка. |
Монологическая речь |
|
1 | Продуцирование связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). |
2 | Передача основного содержания прочитанного / увиден-ного с выражением своего отношения, оценки, аргументации. |
3 | Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом, полученными результатами проектной работы. |
4 | Рассуждение о фактах / событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка. |
Чтение |
|
1 | Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы. |
2 | Полное и точное понимание информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы. |
3 | Выборочное понимание необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта. |
4 | Понимание структурно-смысловых связей текста. |
Аудирование (до 3-4 минут) |
|
1 | Понимание на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач). |
2 | Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой / запрашиваемой информации из несложных аудио- и видеотекстов. |
3 | Полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения. |
Письмо |
|
1 | Автобиография / резюме. |
2 | Заполнение анкеты, бланков, формуляра. |
3 | Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению. |
4 | Написание делового письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка в соответствии со спецификой / с типом письменного текста. |
5 | Составление плана, тезисов устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. |
6 | Изложение содержания прочитанного текста в тезисах и обзорах. Описание событий / фактов / явлений, в том числе с выражением собственного мнения / суждения. |
Проверка на знание языкового материала
Синтаксис |
|
1 | Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них. |
2 | Предложения с начальным it. Предложения с there is / are. |
3 | Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or.
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless. |
4 | Согласование времён и косвенная речь. |
5 | Предложения с конструкциями as …as; not so … as; neither … nor; either… or. |
6 | Условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French). |
7 | Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room). |
8 | Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents). |
9 | Эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth. |
10 | Конструкции с глаголами на –ing: to love/ hate doing something; Stop talking. |
11 | Конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy. |
12 | Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.). |
Морфология |
|
1 | Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Определенный, неопределенный, нулевой артикли. |
2 | Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные. |
3 | Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little). |
4 | Числительные количественные, порядковые. |
5 | Предлоги места, направления, времени. |
6 | Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect.
Личные формы глаголов действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous. Личные формы глаголов страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. |
7 | Личные формы глаголов страдательного залога в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; Present / Past Progressive (Continuous) Passive; неличные формы глаголов (Infinitive, Participle I, Gerund) (пассивно). |
8 | Фразовые глаголы (look for, …). |
9 | Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would). |
10 | Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous. |
Лексическая сторона речи |
|
1 | Аффиксы как элементы словообразования.
Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise. Аффиксы существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity. Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful,-al,-ly, -ian / an, -ing, -ous, -ible/ able, -less, -ive, inter-. Суффикс наречий –ly. Отрицательные префиксы un-, in-/im- . |
2 | Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. |
3 | Лексическая сочетаемость. |
Синтаксис |
|
1 | Коммуникативные типы предложений: утвердительные; отрицательные; побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); вопросительные: общий, специальный, альтернативный вопросы в Présent, Futur simple, Passé composé (прямой порядок слов и инверсия). |
2 | Согласование времен. |
3 | Распространенные и нераспространенные простые предложения, в т.ч. с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (En France on célèbre la fête nationale le 14 juillet). |
4 | Безличные предложения (Il est intéressant). |
5 | Предложения с неопределенно-личным местоимением on . |
6 | Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами ou,mais. |
7 | Сложноподчиненные предложения с с союзами si, que, quand, parce que. |
8 | Временная форма условного наклонения Conditionnel présent в независимом предложении для выражения пожелания (Je voudrais vous poser une question) и в сложноподчиненном предложении для выражения гипотезы при наличии нереального условия (Nous irions nous premener demain si nous étions libres.). |
9 | Временная форма изъявительного наклонения Futur simple в сложноподчиненном предложении для выражения гипотезы при наличии реального условия (Nous irons nous premener demain si nous sommes libres). |
10 | Предложения с неличными формами глагола (infinitif, participe présent, participe passé, gérondif). |
11 | Временная форма сослагательного наклонения Subjonctif présent в предложениях после глаголов regretter, craindre, souhaiter, ordonner и после безличных конструкций il est dommage, il est important, il est possible. |
12 | Временная форма сослагательного наклонения Subjonctif présentв сложноподчиненных предложениях в придаточных цели (с союзом pour que), в придаточных уступительных (с союзом bien que). |
13 | Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени |
14 | Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности. |
Морфология |
|
1 | Имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. |
2 | Определенный / неопределенный / частичный/ нулевой артикль. |
3 | Имя прилагательное: род, число, степени сравнения. |
4 | Личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения. Личные местоимения в функции прямого и косвенного дополнения. Местоимения en, y. Относительные местоимения qui, que, dont. |
5 | Временные формы глагола в изъявительном наклонении: Présent, Passé composé, Imparfait, Futur proche, Passé proche, Futur simple, Plus-que-parfait, Futur dans le passé в активном залоге. Временные формы глагола в изъявительном наклонении в пассивном залоге (Forme passive). |
6 | Conditionnel présent. |
7 | Управление наиболее распространенных глаголов. |
8 | Présent du subjonctif. |
9 | Неличные формы глагола (infinitif, participe présent, participe passé, gérondif). |
10 | Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (beaucoup, un peu, assez, trop). |
11 | Количественные и порядковые числительные. |
Лексическая сторона речи |
|
1 | Многозначность слова. Синонимы. Антонимы. |
2 | Лексическая сочетаемость |
3 | Аффиксы как элементы словообразования.
Суффиксы существительных: -tion/-sion,-ment, -eur/-euse,-ette,-ique,-iste,-isme, -er/ère, -ien/ienne,-erie, -ence/-ance, -aire, -oir/-oire, -age, -te,-ude, -aison, -esse, -ure, -ise. Суффиксы прилагательных: -eur/-euse, -ien/-ienne, -ant, -ique, -ois/-oise, -ain/-aine,-el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille, -able,-ible, -eau/-elle, -aire, -atif/-ative. Суффикс наречий –ment. Отрицательные префиксы in-/im-. |
4 | Префиксы существительных, прилагательных и глаголов: dé-, re-/ré-, -pré, mé-, a-, extra-, anti-. |
Синтаксис |
|
1 | Основные коммуникативные типы простого предложения: (повествовательное, побудительное, вопросительное) и основные правила порядка слов в немецком простом предложении. |
2 | Основные средства выражения отрицания: отрицания kein, nicht; выражения отрицания с помощью niemand, nichts. |
3 | Предложения с неопределенно-личным местоимением man и безличным местоимением es. |
4 | Инфинитивные обороты: основные случаи употребления инфинитива с zu, без zu, инфинитивный оборот um zu + Infinitiv; обороты statt…zu + Infinitiv, ohne…zu + Infinitiv. |
5 | Сложносочиненные предложения с союзами und, aber, denn, deshhalb, darum, nicht nur, sondern auch. Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными с союзами dass, ob и др., вопросительными словами wer, was, wann и др.; причины с союзами weil, da; условными с союзом wenn; времени с союзами wenn, als, nachdem; определительными предложениями с относительными местоимениями die, der, dаs; цели с союзом damit. |
6 | Конструкция Es gibt… . |
7 | Косвенная речь, в том числе косвенный вопрос с союзом ob, без использования форм сослагательного наклонения. |
8 | Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности, в том числе с помощью наречий zuerst, dann, nachher, zuletzt и др. |
Морфология |
|
1 | Склонение существительных в единственном и множественном числе. Определенный, неопределенный, нулевой артикль. |
2 | Управление глаголов. Предлоги, требующие Akkusativ, Dativ, Akkusativ и Dativ. |
3 | Глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов в изъявительном наклонении: Präsens, Perfekt, Futurum, Präteritum. |
4 | Склонение прилагательных. |
5 | Степени сравнения прилагательных и наречий. |
6 | Числительные (количественные, порядковые). |
7 | Местоимения: личные, притяжательные, указательные, неопределенные, неопределённо-личные («man»). |
8 | Употребление Konjunktiv для выражения нереального желания (условия). |
9 | Согласование времен. Plusquamperfekt при согласовании времен. |
10 | Возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Futur, Präteritum (sich waschen). |
11 | Повелительное наклонение глаголов |
12 | Модальные глаголы wollen, können, műssen, sollen. |
13 | Местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit). |
Лексическая сторона речи |
|
1 | Аффиксы как элементы словообразования.
Префиксы существительных и глаголов: vor-, mit- . Суффиксы существительных: -chen, -in, -er, -ung, -heit, -keit, -schaft, -or, -um, -ik, - e; -ler, -ie. Суффиксы прилагательных: –ig, -lich, -isch, -los, -sam, - bar. |
2 | Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. |
3 | Лексическая сочетаемость. |
Синтаксис |
|
1 | Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них. |
2 | Безличные предложения с глаголом hay. |
3 | Употребление личных местоимений с прямым дополнением в позиции перед сказуемым. |
4 | Согласование времен системы индикатива. |
5 | Составное именное и составное глагольное сказуемое. |
6 | Различные средства связи в тексте для обеспечения его структурной и смысловой целостности (primero, luego, por fin, sin embargo, etc.). |
Морфология |
|
1 | Имя существительное. Род имен существительных. Выражение противопостав-ления по роду. Множественное число имен существительных. Употребление артикля. |
2 | Местоимения: личные, возвратные, вопросительные qué, quién, указательные, притяжательные, неопределенные cualquiera, tal, alguno, отрицательные nada, nadie, ninguno. |
3 | Имя прилагательное: род и число; согласование с существительными по роду и числу; степени сравнения. Позиция прилагательного относительно существительного. |
4 | Числительное. Формы количественных (до миллиона) и порядковых (до десяти) числительных. |
5 | Наречие. Степени сравнения качественных наречий; наречие nunca. |
6 | Глагол. Формы правильных и неправильных глаголов во всех временах индикатива. Формы глаголов индивидуального спряжения. Употребление следующих временных форм индикатива: Presente, Pretérito compuesto (perfecto), Pretérito indefinido (simple), Pretérito imperfecto, Pretérito pluscuamperfecto, Futuro imperfecto (simple) в активном залоге. |
7 | Повелительное наклонение. Утвердительные и отрицательные формы повелительного наклонения правильных и неправильных глаголов. |
8 | Сослагательное наклонение. Presente, Imperfecto и Pluscuamperfecto de subjuntivo: формы правильных и неправильных глаголов, формы глаголов индивидуального спряжения. Употребление Presente de subjuntivo в придаточныхдополнительных, подлежащных, временных, уступительных и в придаточных предложениях цели и образа действия. |
9 | Предложное управление наиболее распространенных глаголов. Употребление простых и сложных предлогов. |
10 | Употребление Futuro imperfecto (simple) и Potencial simpleдля передачи модальности гипотетичности. |
11 | Употребление изъявительного и сослагательного наклонения после модальных наречий и наречных выражений (tal vez, quizá(s), acaso, a lo mejor). |
Лексическая сторона речи |
|
1 | Словообразование как средство создания новых слов. Суффиксы имен существительных: -dor(a), -ista, -miento, -ción, -dad, -ismo.
Суффиксы глаголов: -ar, -ear, -izar. Суффиксы прилагательных: -able, -ible, -ante, -iente, -oso. |
2 | Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. |
3 | Лексическая сочетаемость. |