Советы по решению ЕГЭ
Часть «А»
- Ошибка, которую чаще всего допускают школьники на данном этапе, одна — незнание географической номенклатуры по физической
и социально-экономической географии.
- Можно, конечно, знать все... Но если вдруг что-то пропущено, есть возможность дойти до правильного ответа логически.
Подумайте и сначала отбросьте то, что явно не подходит. Иногда в школе учатся самостоятельно составлять аналогичные тесты.
Это помогает узнать, как построен тест, в чем заключается хитрость: два ответа заведомо неправильные, а два — похожи. Вот из
этих и нужно выбрать правильный.
- Не знаете ответ на этот вопрос — переходите к следующему, чтобы сэкономить время. Останется время, вернетесь к этому заданию.
Кстати, по теории вероятности, случайный выбор ответов в этом разделе может быть правильным на 25%.
Часть «В»
- Постарайся не делать ошибок. Часто в ответах встречаются орфографические ошибки. Важно точно указать термин и дать правильное
обоснование. Основы и понятия закладываются в первые годы изучения географии, обратите на это внимание.
- «Вспомни все, что знаешь». Одна из самых «проблемных» тем для школьников — экономическая география, где очень много названий
городов, экономических районов, различных производств... Курс проходят в 9 классе, и многие недооценивают его важность. Особую
методическую сложность здесь имеет необходимость знания региональной географии РФ и мирового страноведения, которые сложно формализовать
- . В части «Б» есть задания с неочевидными правильными ответами даже для специалистов в данной области, ошибочные формулировки,
задания, вводящие в заблуждение, когда формулировка подразумевает очевидным один ответ, а ответ ФИПИ совсем другой.
Часть «С»
- Здесь требуется индивидуальная работа для раскрытия алгоритмов заданий, а также определенное знание географических закономерностей.
Это наиболее субъективная часть ЕГЭ.
- Больше индивидуальных занятий. В этом разделе много сложных задач, которые требуют больше знаний, чем дается на курсе предмета.
Возьмем экономическую географию: нужно объяснить, почему именно в этом месте размещено производство, дать предпосылки и сделать выводы.
- Вопросы по топографической карте. Нужно иметь определенные навыки: измерять расстояния, определить азимут, уметь читать карту
и делать по ней выводы. Например, где удобнее всего разместить футбольное поле, чтобы на поверхности не было уклона. Это изучается
еще в 6 классе, и многие к 11 классу забывают элементарные понятия.
Обратите внимание:
Учитывается только точность ответа. Можно написать одно предложение, а можно «налить воды» на целый лист. От объема ничего зависеть не будет.
Повторяю, главное при решении: математический расчет и четкое обоснование.
Много ошибок встречается при решении задач. В экономической географии мира (10 класс) есть вопросы по населению. Там нужно определить
естественный и миграционный прирост, естественную убыль или прибыль населения, используя статистические данные. Очень многие делают
ошибки в математических расчетах, особенно сложно решаются задачи, где ответ со знаком минус. Почему-то ребята считают, что в географии
математические правила не нужно соблюдать.