29.08.2016
26 августа 2016 года на площадке Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) состоялся форум «Развитие высшего образования», на котором присутствовали 450 ректоров и представителей профессорско-преподавательского состава ведущих вузов России.
На форуме обсуждались вопросы о роли университетов в развитии регионов, о возможности стимулирования научных исследований, о внедрении современных технологий и новых форматов обучения, а также вопросы трудоустройства выпускников.
Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева и модераторы секций представили результаты тематических дискуссий Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву, который выразил надежду, что дискуссии не останутся просто обсуждением, а воплотятся в жизнь. Он заверил, что правительство, в свою очередь, продолжит государственные программы по продвижению российских вузов за рубежом, развивая проекты «5-100».
"Мы все мы хотим, чтобы российское образование было одним из лучших в мире, - подчеркнул Дмитрий Медведев, - чтобы фразу "я получил образование в России" произносили с гордостью".
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко поддержал вывод участников секции, посвященной инновационному развитию регионов, о главенствующей роли университетов при взаимодействии власти, бизнеса и общества. На обсуждении итогов работы форума он отметил, что сам возглавляет наблюдательный совет Санкт-Петербургского университета аэрокосмического приборостроения, а также принимает участие в работе наблюдательных советов СПбГУ и Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I.
Отдельно участники форума обсудили развитие технологий образования и возможность применения онлайн-обучения.
Премьер-министр заявил, что в рамках развития системы цифрового образования предусмотрено введение в 2017 году 500 онлайн-курсов вузовского обучения с увеличением их числа до 2 тыс. в 2020 году.
Говоря о развитии системы аттестации научных кадров, представители вузов предложили рассмотреть возможность утверждения единых подходов по формированию диссертационных советов вне зависимости от ведомственной принадлежности вуза, а также заявили о необходимости сбалансировать сеть региональных диссоветов.
Источник: Минобрнауки РФ