03.09.2015
Студенты и аспиранты Томского политехнического университета и Томского университета систем управления и радиоэлектроники разработали интерактивную систему для школьников. В нее вошли образовательный сайт, мобильное приложение и робот, у которого вместо встроенных компьютерных "мозгов" - слот для смартфона. По словам разработчиков, теперь уроки физики, химии, математики и информатики могут превратиться в высокотехнологичную игру. Как? Проще некуда.
На сайте - готовый план урока. Ученик читает теорию, проходит на компьютере интерактивный тест, а потом вставляет смартфон в робота. И начинается самая интересная часть - практическая. Аппарат подключается к Интернету и принимает команды, которые школьник дает через сайт. Вот, к примеру, задача по физике. Робот становится "марсоходом", который должен найти источник света на Красной планете и зарядить солнечную батарею. Для этого в его конструкции есть лазерный датчик, тепловизор, видеокамера, манипуляторы и куча других "наворотов".
- Система датчиков позволит ребятам познакомиться с законами оптики, лазерной физики, механики, термодинамики и т.д. Например, чтобы рассчитать угол движения робота по направлению к источнику энергии, потребуется вспомнить теорему Пифагора, - говорит разработчик системы, аспирант Константин Иванов.
Первой площадкой для "стажировки" механического "учителя" станет лицей при Томском политехе, учителя которого решили помочь студентам в разработке новых уроков и образовательных программ.
- Учителя томских школ помогают нам адаптировать робота так, чтобы управлять им могли дети разного возраста, - добавляет аспирант Дмитрий Прокопьев. - Кстати, совсем скоро мы научим нашего робота "разговаривать".
Источник: «Российская газета»