В частях A и B зачастую количество переходит в качество. Учитывая это, можно и с минимумом знаний получить хорошую оценку. Нужно постараться решить как можно больше заданий.
В заданиях типа B очень важно выработать навык «распознавания» в тексте грамматических форм, стилистических фигур, синтаксических конструкций. Нужно не просто знать правило, но и «видеть» его проявление в связном тексте — научиться «быстрому текстовому ориентированию».
Самые весомые баллы можно получить за часть С. Нужно использовать эту возможность по максимуму: понять текст, определить проблему и верно ее прокомментировать. Здесь важна логика, доказательность, обоснованность суждений, четкая аргументация, приведение удачных примеров, словом, общая эрудированность.
В школе не очень много времени уделяют словообразованию, синтаксису и стилистике. В результате школьники никак не могут понять словообразовательные ступени, путают способы словообразования, не распознают согласование, управление и примыкание, не видят односоставных предложений. В связи с этим может возникнуть масса трудностей при сдаче ЕГЭ, а потому следует обратить внимание на эти разделы. При выполнении третьей части работы типичными грамматическими ошибками были ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий и частиц.