При подготовке задания типа B следует обратить внимание на анализ суждений, умение сравнивать, анализировать эти суждения.
При подготовке заданий типа С необходимо научиться на основе приобретенных знаний, используя обществоведческую терминологию, излагать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. Этой части следует уделить особое внимание: это не просто работа с текстом, здесь нужно дать свое мнение, оценку. Здесь приветствуются и альтернативные, и необычные точки зрения. Но есть обязательные требования: оценка ставится за то, насколько это мнение доказано, убедительно подкреплено аргументами, учитывается правильность и логика написания и т. д.
Трудности в решении ЕГЭ по обществознанию вызывают вопросы, связанные с многозначностью понятий, с не очень хорошей подготовкой в школе, с трудностями в выборе учебников, с некорректной постановкой вопросов.
Часто можно столкнуться с «вечными» или слишком спорными вопросами в заданиях. С этим можно справиться: нужно четко выучить то, что дается по программе и по учебнику — определения понятий, все концепции. Нужно на них опираться, четко высказывать свое мнение и убеждать в нем экспертов. Тут помогут и обществоведческие понятия, и взвешенная аргументация, и многое другое.
Обязательно нужна эрудиция. Ты не сможешь написать эссе на тему морали, политики, если ты не эрудированный человек — откуда взять факты, аргументы, если ты этого не читал, не слышал, не видел? «Налить воды» не получится, это может снизить оценку в части C до нуля баллов. Существуют три особых критерия оценки последней части ЕГЭ: если по первому набралось 0 балов, то дальше не работу попросту не проверяют.