Экзамен по иностранным языкам состоит из 4 письменных разделов. В них проверяются знания и умения в аудировании, чтении и письме, а также лексико-грамматические навыки.
По сложности задания были разделены на три уровня. Во все разделы экзаменационной работы, помимо заданий базового уровня, включены задания повышенного и высокого уровней сложности. Уровень сложности каждого задания определяется сложностью языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.
Работа по иностранному языку состоит из 28 заданий с выбором одного ответа (из 3-х или 4-х предложенных вариантов), 16 заданий (в том числе заданий на установление соответствия), требующих краткого ответа, и 2 заданий с развернутым ответом.
Раздел 1 «Аудирование»:15 заданий трех уровней сложности (30 мин.).
Раздел 2 «Чтение»: 9 заданий трех уровней сложности (30 мин.).
Раздел 3 «Грамматика и лексика»: 20 заданий двух уровней сложности (базового и повышенного) (40 мин.).
Раздел 4 «Письмо»: 2 задания, выполнение которых требует демонстрации разных умений письменной речи, относящихся к двум уровням сложности (базовому и высокому) (60 мин.).
В разделах «Аудирование» и «Чтение» представлены задания, относящиеся к трем разным уровням сложности. В разделе «Грамматика и лексика» — к двум (базовому и повышенному). В разделе «Письмо» задания относятся к базовому и высокому уровням сложности.
Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам проверяемых знаний и умений:
Проверяемые элементы содержания | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент от максимального тестового балла |
Аудирование |
|||
Понимание основного содержания прослушанного текста | 1 | 6 | 25 % |
Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации | 7 | 7 | |
Полное понимание прослушанного текста | 7 | 7 | Чтение |
Понимание основного содержания текста | 1 | 7 | 25 % |
Понимание структурно-смысловых связей текста | 1 | 6 | |
Полное и точное понимание информации в тексте | 7 | 7 | Грамматика и лексика |
Грамматические навыки | 7 | 7 | 25 % |
Лексико-грамматические навыки | 6 | 6 | |
Лексико-грамматические навыки | 7 | 7 | Письмо |
Письмо личного характера | 1 | 20 | 25 % |
Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме | 1 |