10.06.2015
Выпускники сдают Единый государственный экзамен. Уже написано сочинение, позади экзамен по математике. ЕГЭ по этому предмету сегодня существует в двух вариантах: профильный и базовый. У многих учащихся, родителей, учителей осталось много вопросов в связи с введением этого нового усовершенствования. Зачем? Разве нельзя сделать два задания на разных листах? Что это – не легкий и сложный, а разные варианты? В чем эта разность? Подробнее о ЕГЭ по математике расскажет Иван Валерьевич Ященко, руководитель Федеральной группы разработчиков Единого государственного экзамена по этому предмету.
Ященко сказал, что ЕГЭ по математике в этом году представлен двумя вариантами. Ребята могли на свое усмотрение сдавать оба экзамена или любой один из них: базовый или профильный. Математика нужна каждому, но при этом каждому нужна разная математика. В обыденной жизни часто необходимо применять логику, чтобы принять верное решение. Именно базовый вариант экзамена построен на знаниях, которые повседневно необходимы человеку.
В базовый вариант входит часть задач на сообразительность, а первые задания – то, что ежедневно встречается в обычной жизни. Это новшество прошло огромную апробацию, в которой участвовали все регионы. Экзамен поддержали все, поскольку он понятен каждому родителю. Он содержит то, что действительно важно и нужно в жизни. Базовый экзамен по математике предназначен для тех, кому математика не будет нужна в профессиональной деятельности. Это те, кто пойдет на производство, в армию, на гуманитарные специальности.
Ященко рассказал о втором варианте. Профильный ЕГЭ предназначен для тех, кому математика будет нужна профессионально. Это инженеры, математики, физики, экономисты.
Разделение экзамена на две части, по словам Ященко, полностью укладывается в концепцию математического образования, разработанную в соответствии с указом президента. В основе ее развития установлены три направления требований к результатам математического образования: математика для жизни, математика для прикладного использования в профессии и математика творческая. Разделение экзамена позволяет учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику.
Источник: Редакция «ГлавСправ»