06.03.2015
Рособрнадзор и МГУ им. М.В. Ломоносов проведут апробацию новой формы независимой оценки знаний школьников под названием «ломоносовский экзамен». Процедура заключается в том, что ученик, находящийся в пункте проведения ЕГЭ, будет в формате видеоконференции сдавать устные экзамены комиссии из преподавателей разных вузов. При этом ученик не будет знать, сотрудники каких вузов проверяют его знания, экзаменаторам также не сообщат никаких сведений о сдающем. Глава ведомства пояснил, что преподаватели зададут вопросы по школьной программе, смогут пообщаться с учеником и лучше поймут его потенциал.
В конце экзамена школьник получит сводную оценку. По словам Кравцова, если эксперимент пройдет удачно, он сможет указать ее в своем портфолио, за которые вузы могут выставить дополнительные баллы ЕГЭ.
Предполагается, что в будущем такая система станет частью ежегодного ЕГЭ.
Как сказал в интервью «Коммерсанту» глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, идею нового формата экзамена предложил победитель конкурса «Учитель года-2014» Андрей Сиденко. По словам главы ведомства, устные экзамены зачастую проблематично оценить объективно. Новый формат, подчеркнул чиновник, позволяет гарантировать честную сдачу.
Глава ведомства не исключает, что в будущем эта технология может использоваться и при сдаче ЕГЭ, например, для устной части экзамена по иностранному языку.
Первый ломоносовский экзамен пройдет осенью 2015 года. В нем примут участие победители олимпиад, авторы интересных проектов.
Название этой формы оценки предложил ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий, поддержавший идею эксперимента. По его мнению, современной системе приема очень не хватает устного собеседования с талантливыми школьниками. В интервью «Коммерсанту» он также добавил, что профессорам очень хочется увидеть абитуриента, поговорить с ним, узнать его кругозор, задать какие-то дополнительные вопросы, дать добрый совет. Ректор подчеркнул, что он всеми силами будет стремиться, чтобы такая форма экзамена стала массовой и вошла в механизм ЕГЭ. По его мнению, неправильно, когда судьбу человека решает только заочный письменный экзамен.
В связи с предстоящим экспериментом сделал заявление «Коммерсанту» ректор РГГУ Ефим Пивовар. Он сказал, что поддерживает любое возможное расширение ЕГЭ, которое поможет оценивать знания предметов гуманитарного спектра. Однако, по его мнению, необходимо посмотреть, как этот экзамен будет реализован на практике, пока к нему слишком много вопросов.
Свое мнение высказал «Коммерсанту» проректор Высшей школы экономики Георгий Канторович. Он отметил, что, конечно, всегда хорошо побеседовать с умным школьником, но он не представляет такой экзамен массовым. Проректор напомнил, что в школьных олимпиадах устный этап является одним из последних – именно из-за того, что собеседование для большого количества школьников организовать затруднительно. Он привел цифры приема прошлого года, когда было 12 тыс. абитуриентов и отметил, что если каждый из них захочет побеседовать с профессорами, это затянется надолго.
Источник: Редакция «ГлавСправ»