Бийск

Раздел

Досье по предметам


Вопросы и задания

Всего заданий: 49

    Из них по типу заданий:
  • A — 28
  • В — 14
  • С — 7

Максимальный первичный балл за работу: 61
Общее время выполнения работы: 180 мин.

Подробный список разделов, необходимых для выполнения заданий ЕГЭ по географии:

Задание

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Часть А

1 Географические модели. Географическая карта, план местности. Уметь определять на карте географические координаты
2 Литосфера. Атмосфера. Гидросфера Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах.
3 Природные ресурсы. Рациональное и нерациональное природопользование. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем
4 Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Знать и понимать географическую зональность и поясность
5 Особенности природы материков и океанов. Особенности распространения крупных форм рельефа России. Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов; особенности природы России
6 Особенности природы материков и океанов. Типы климата, факторы их формирования, климатические пояса России. Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов; особенности природы России
7 Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Знать и понимать географические следствия движений Земли
8 Половозрастной состав населения. Уметь оценивать демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира
9 Миграция. Основные направления и типы миграций в мире. Знать и понимать основные направления миграций
10 Городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс. Знать и понимать проблемы современной урбанизации
11 Географические особенности размещения населения. Неравномерность размещения населения земного шара. Уметь оценивать территориальную концентрацию населения
12 Городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс. Уметь оценивать уровни урбанизации отдельных территорий
13 Уровень и качество жизни населения. Знать и понимать различия в уровне и качестве жизни населения
14 Структура занятости населения. Отраслевая структура хозяйства. Знать и понимать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства
15 Ведущие страны-экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Знать и понимать специализацию стран в системе международного географического разделения труда
16 Современная политическая карта мира. Уметь определять на карте местоположение географических объектов
17 Многообразие стран мира. Основные типы стран. Знать и понимать географическую специфику отдельных стран
18 Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира. Знать и понимать географическую специфику отдельных стран
19 Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Знать и понимать специфику географического положения Российской Федерации
20 Размещение населения России. Основная полоса расселения. Знать и понимать особенности географии населения России
21 Городское и сельское население. Города. Знать и понимать особенности гегорафии населения России
22 География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорта Знать и понимать особенности географии основных отраслей хозяйства
23 Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России. Знать и понимать особенности природно-хозяйственных зон и районов
24 Россия в современном мире. Знать и понимать роль России в международном географическом разделении труда
25 Определение географических объектов и явлений по их существенным признакам. Уметь выделять существенные признаки географических объектов и явлений
26 География религий мира. Народы и основные религии России. Знать и понимать этногеографическую специфику отдельных стран и регионов России
27 Интеграционные отраслевые и региональные союзы. Знать и понимать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей
28 Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия. Знать и понимать результаты выдающихся географических открытий и путешествий

Часть B

1 Часовые пояса. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения
2 Мировой океан и его части. Воды суши. Особенности природы материков и океанов Уметь определять на карте местоположение географических объектов
3 Административно-территориальное устройство России. Знать административно-территориальное устройство Российской Федерации; уметь определять на карте местоположение географических объектов
4 География отраслей промышленности России Знать и понимать особенности географии основных отраслей хозяйства России
5 Столицы и крупные города Знать и понимать географическую специфику отдельных стран и регионов
6 Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения производства. Знать и понимать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей
7 Географические особенности воспроизводства населения мира. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических объектов, процессов и явлений
8 Природные ресурсы. Уметь оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира
9 Численность, естественное движение населения России Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений
10 Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология. Знать и понимать смысл основных теоретических категорий и понятий
11 Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира. Уметь выделять существенные признаки географических объектов и явлений
12 Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России. Уметь выделять существенные признаки географических объектов и явлений
13 Географические модели. Географическая карта, план местности. Уметь определять на карте расстояния
14 Географические модели. Географическая карта, план местности. Уметь определять на карте направления

Часть C

1 Географические модели. Географическая карта, план местности. Составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели.
2 Направление и типы миграции. Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения обеспеченности территорий человеческими ресурсами
3 Динамика численности населения Земли, концепция демографического перехода. Географические особенности воспроизводства населения мира. Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Демографическая политика. Уметь объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира
4 Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Природа России. Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений
5 Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной, сельскохозяйственной продукции. Основные международные магистрали и транспортные узлы. География отраслей промышленности, важнейших видов транспорта сельского хозяйства. Использовать приобретенные знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизни для выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы
6 Рациональное и нерациональное природопользование. Геоэкология окружающей среды. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов исходя из пространственно-временного их развития
7 Земля как планета; современный облик планеты Земля. Форма, размеры, движение Земли. Знать и понимать географические следствия движений Земли
Полезная информация?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011