Санкт-Петербург

Раздел Образование за рубежом

Статьи

26.09.2012

Образование в эпоху одаренных

«Одаренность — через всю жизнь». Так назывался 4-й Мюнстерский конгресс по образованию, в рамках которого проходил 13-й международный конгресс Европейского Совета по высокоодаренным (European Concil of Hight Abilities – ECHA).

Одаренность дороже всего в мире, дороже любых материальных ценностей и ресурсов — считают специалисты. Но как сохранить детскую одаренность и во взрослом состоянии, превратить удивительный и удивляющий феномен «вундеркинда» в эффективный для человечества продукт? Таким и был лейтмотив конгресса.

В рамках конгресса прошли симпозиумы: «Одаренность и миграция» и «Одаренность и инклюзия», которые нашли своих заинтересованных слушателей из числа учителей, психологов, организаторов образования, а также родителей одаренных детей.

Конгресс, на котором прозвучало более 100 докладов и было представлено более 40 стендов, четыре дня удерживал внимание образовательного сообщества всего мира. В качестве докладчиков приехали эксперты из США, Индии, Австралии, Новой Зеландии, и почти всех стран европейского сообщества. Принимала участие и делегация из России, представлявшая МГУ и Институт педагогики.

    Среди прочего на конгрессе прозвучали доклады:
  • Когнитивный и аффективный взгляд на акселерацию.
  • Одаренное меньшинство — черный ящик для системы образования, способ его открыть.
  • Одаренность в перспективе обучения.
  • Развитие компетенций в раннем детстве — сила взаимосвязей.
  • Капитал образования и капитал обучения.
  • Способности за пределами нормы: факторы, необходимые для креативности.
  • Социальный капитал у молодых людей.
  • Сеть, поддерживающая таланты, для всех возрастов.
  • Развитие навыков саморегулирующего обучения у одаренных детей.

    Семинар «Одаренность и инклюзия» касался тем:
  • Инклюзия — это прогрессивный процесс.
  • Высокоодаренные включены? Школьная инклюзия.
  • «Одаренная» и «инклюзивная» модели школы.
  • Инклюзия и перспективы персональной педагогики.

Кроме теоретических работ, был также проведен тренинг для родителей одаренных детей.

Порадовали участников и гостей конгресса выступления юных музыкантов. Они как нельзя лучше иллюстрировали проявление музыкальной одаренности: дети так исполняли сложные классические произведения, что даже самый искушенный слушатель принял бы юных музыкантов за профессионалов. Исполнителям Бетховена, Листа и Моцарта было едва ли больше 10 лет, и они совсем по-детски вели себя на сцене после того, как закончили играть.

На конгрессе был избран новый президент Европейского совета по высокоодаренным — профессор П. Чермели из Будапешта, который сменил на этом посту Кирси Кирри из университета Хельсинки.

Автор: Е.О. Загальская



ГлавCправ. 2012

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011