10.10.2011
Высшее образование играет важную роль в финском обществе и национальной инновационной системе: университеты и политехнические школы делают большой вклад в направлении создания общества знаний мирового класса.
Чтобы достигнуть этой цели, финское правительство повышает долю расходов на R&D («Research & Development» — научно-исследовательские работы) до 4% национального валового дохода в течение ближайших нескольких лет. Как сообщалось в последнем докладе по оценке глобальной конкурентоспособности различных стран на Всемирном экономическом форуме, Финляндии вышла в качестве одной из наиболее конкурентоспособных в плане инновационных преобразований в экономике среди стран мира.
Первое место в приоритетах финского высшего образования сейчас занимает интернационализация. Министерство образования недавно обосновало стратегию интернационализации высшего образования в высших учебных заведениях Финляндии на 2009-2015 годы, которая предусматривает создание подлинно международного высшего образования и научного сообщества. В соответствии с новыми целями мобильности, иностранные студенты должны составлять 7% студентов в финских вузах к 2015 году и 20% среди студентов аспирантуры.
Финская система высшего образования включает в себя два взаимодополняющих сектора: университеты и профессионально-ориентированные политехнические школы (также известные, как университеты прикладных наук). Все финские высшие учебные заведения традиционно являются государственными учреждениями, и государственные средства являются их основным источником финансирования.
Болонский путь
Финляндия последовательно работала над внедрением Болонского процесса в общеевропейское образовательное пространство. Для обеспечения прозрачности и согласованности структур, учреждения образования приняли Приложение к диплому и Европейскую Систему перевода кредитов — ECTS. Университеты и политехнические институты также приняли новую двухуровневую систему. Болонская декларация принята в качестве руководящего документа и в Финляндии, что сделало систему обучения «бакалавр-мастер» самой распространенной моделью в высшем образовании Финляндии.
На основе европейской системы квалификаций (EQF)
Финляндия реализует свою национальную систему квалификации в целях укрепления экономики и применяет подход, основанный на результатах изучения всего образования. Национальная система квалификации рассматривается как инструмент для повышения мобильности учителей и студентов на национальном уровне и в Европе. К 2012 году все приложения к диплому, сертификаты и документы, включая евро-паспорт, будут включать в себя описание уровня или степени по системе EQF.
Highter education has a significant role in Finnish society and the national innovation system the universities and polytechnics make a crucial contribution toward a world-class knowledge society. In order to enable and further this goal, the Finnish goverment is raising the share of R&D expenditure to 4% of the GDP over the next few years. In a recent global competitiveness report by the World Economic Forum, Finland came out as one of the most competitive and innovation-driven economies in the world.
Topping the agenda in Finnish highter education is internationalization. The ministry of Education has recently launched a Strategy for the Internationalisation of Highter Education of Highter Education Institution in Finland for 2009-2015, wich envisages the creation of a genuinely international highter education and research community. In line with the new mobility goals, international degree students should make up 7% of a students in Finnish higher education and 20% of the students at graduate school by 2015.
The Finnish higher education system comprises two complementary sectors: univerities and the professionally-oriented polytechnics (also known as universities of applied sciences). All Finish higher education institutions (HEls) are traditionally public institutions, and public funding is their major source of finance.
The Bologna Road
Finland has worked consistently in the Bologna process toward a common European education area. To ensure transparent and compatible degree structures, the institution had adopted the Diploma Supplement and the European credit Transfer Systems ECTS. The universitetes and polytechnics have also adopted the new two-cycles degree system. Degree structures take the Bolognia Deklaration as their guideline, and the Bachelor-Master structure is the prevalent model also in Finland.
Based on the European Qualifications Framework EQF
Finland is implementing its national qualification framework in order to strengthen and an approach based on learning outcomes in all education. The national qualification framework is seen as a tool to increasing teachers’ and students’ mobility nationally and in Europe. By 2012, all Diploma supplement, certificates, and Europass documents will include a description of the degrees EQF level.
Материалы для статьи предоставлены Jannaliisa Kuopa, менеджер международных коммуникаций Центра интернациональной мобильности, Хельсинки.
ГлавCправ. 2011