07.11.2014
В рамках модернизации педагогического образования Минобрнауки разработало проект оценки выпускников педвузов. Планируется, что по окончании университета будущий учитель будет иметь не только диплом, но и портфолио своих достижений.
Портфолио поможет работодателю более полно оценить компетенции и навыки претендентов на вакантное место учителя. Создавать такое портфолио планируется как в бумажном, так и в электронном варианте, тем более, что одним из показателей, которые планируется в нем учитывать, станет наличие иллюстративных материалов, в том числе фото и видео.
Важно, что учительское портфолио будет полностью практикоориентированным, то есть составляться на основе работы и различных проектов, предложенных и осуществленных в школе во время вузовского обучения.
Лев Кулаков, пресс-секретарь Московского городского психолого-педагогического университета: «Диплом почти ничего не может сказать о выпускнике. Нужен принципиально другой документ, который бы адекватно отражал сформированные студентом компетенции. Документ, в котором освоенные им трудовые функции получили бы дифференцированную стороннюю оценку – например, преподавателей, где студент проходил практику. Такой модернизированной зачеткой и могло бы стать электронное портфолио. С введением портфолио директор школы сможет спокойно вздохнуть, потому что делать выбор в сторону того или иного кандидата на должность станет гораздо легче».
Одним из ключевых моментов концепции названа самостоятельная педагогическая деятельность студентов-практикантов, иначе говоря, проведение уроков, с ее фиксацией в информационной среде, с последующим обсуждением совместно с учителями и преподавателями, создание цифрового портфолио работ студента и учащихся для использования при аттестации и предъявления работодателю.
Виктор Болотов, академик Российской академии образования, доктор педагогических наук: «Идея о создании портфолио учителей содержится в Концепции развития поддержки педагогического образования. В ходе ее реализации должна быть создана новая система подготовки учителей».
Согласно документу, реализацию Концепции предполагается осуществить в несколько этапов. В 2014-2015 годах новые модели и программы будут отработаны в 17-25 вузах, затем в течение двух лет они будут распространены на всю систему подготовки педагогических кадров в РФ.
Школьникам иметь портфолио своих внеучебных достижений будет полезно уже в 2015 году. За него и за итоговое сочинение вуз сможет добавить абитуриентам до 20 баллов.
Источник: Пресс-служба Министерства образования и науки РФ