16.12.2015
Об особенностях профориентационной работы в школе говорили на городской конференции «Перспективы профориентационной работы в современной школе», которая состоялась 15 декабря 2015 г. на базе ГБОУ школы № 621 Колпинского района Санкт-Петербурга.
В пленарном заседании приняли участие педагоги общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, специалисты, занимающиеся профориентационной работой, сотрудники органов управления образованием, сотрудники СПб АППО, члены городского учебно-методического объединения организаторов профориентационной работы и социальные партнеры ГБОУ школы № 621 Колпинского района.
Важность работы по профессиональной ориентации школьников трудно переоценить. Формируя у сегодняшних школьников отношение к выбору будущей профессии, педагоги сталкиваются с самыми разными вопросами по организации такой работы для разных возрастных групп, связи со средними и высшими профессиональными учреждениями города, промышленными предприятиями. Поэтому тема конференции, обмен опытом вызвали большой интерес у ее участников.
О системе организации профориентационной работы со школьниками рассказала председатель городского УМО организаторов профориентационной работы, руководитель РЭП ГБОУ СОШ № 537 Московского района Басова И.П.
Координатор городского учебно-методического объединения организаторов профориентационной работы, старший преподаватель кафедры ЕНО ГБУ ДПО СПб АППО, к.п.н. Огановская У.Ю. рассказала участникам конференции о формировании готовности учащихся к профессиональному самоопределению в свете реализации ФГОС ООО.
Мероприятие проходило в рамках опытно-экспериментальной работы ГБОУ школы № 621 «Модель формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению».
С докладом на эту тему выступила заместитель директора по УВР школы № 621 Ковешникова М.Н. :«Модель формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению, созданная и успешно функционирующая в школе № 621, представляет собой иллюстрацию возможностей практической реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в области профессиональной ориентации учащихся на всех этапах обучения в школе» - сказала она.
Директор УКЦ «Профессиональный рост», педагог-психолог Суева Т.И. поделилась опытом работы по формированию ключевых компетенций школьников через систему профессиональных проб в школьном клубе интеллектуальных игр.
Участники конференции познакомились с различными формами работы в рамках учебной и внеурочной деятельности, дополнительного образования, системой социального партнерства (на примере элементов занятий с учащимися ГБОУ школы № 621 Колпинского района) в свете реализации ФГОС ООО.
Источник: ГлавСправ