Воркута

Раздел Высшее образование

Статьи

16.06.2011

Учимся в Интернете: преимущества дистанционного образования

Интернет таит в себе множество возможностей, и одна из них — получить образование. Дистанционное обучение, набирающее сегодня все большую популярность, позволяет получить высшее и второе высшее образование без отрыва от дома и работы. Вы находитесь в любой точке России или мира — и при этом учитесь, приобретая качественные знания у лучших преподавателей страны. О современных дистанционных образовательных технологиях, активно применяемых в вузах, журналу «ГлавСправ» рассказала Таисия Викторовна Карпенкова, доктор исторических наук, профессор, проректор по учебной работе и организации набора Международного института экономики и права.

Передовые вузы Российской Федерации используют в образовательном процессе дистанционные технологии. Количество вузов, предлагающих дистанционные методы обучения, в России и за рубежом постоянно растет. В отличие от традиционного заочного обучения, дистанционное дает возможность учиться, находясь на любом расстоянии от учебного заведения. И если при заочной форме студенту все же приходится неоднократно приезжать в вуз, то дистанционная технология обучения позволяет практически полностью этого избежать. Идея дистанционного образования состоит в том, что взаимодействие преподавателя и студента происходит в виртуальном пространстве: оба они находятся за своими компьютерами и общаются посредством Интернета.

До чего дошел прогресс

В России дистанционное образование начало развиваться в 1990-х годах. С 1997 по 2002 гг. проводился всероссийский эксперимент в области дистанционного обучения. В проекте участвовали 20 государственных и негосударственных учреждений высшего профессионального образования, которые отработали такие основные группы дистанционных технологий, как: кейс-технология, сетевая (Интернет-обучение) и телевизионно-спутниковая. В 2002 году на заседании коллегии Минобрнауки РФ были подведены итоги эксперимента, отмечалась его успешность и, главное, прогрессивность дистанционного образования.

Безусловно, не каждый вуз готов предложить своим студентам обучение в заочной форме на базе дистанционных технологий. Это объясняется высокой стоимостью используемого программного обеспечения и трудоемкостью создания учебного материала. Сегодня многие вузы работают над запуском собственной уникальной образовательной программы.

Так, в Международном институте экономики и права в основу образовательной программы легла концепция проблемно-поискового образования в сочетании с дистанционными методами обучения. И сейчас мы располагаем качественным учебным комплексом и современными информационно-коммуникационными средствами, позволяющими реализовывать заочное образование с применением дистанционных технологий. Благодаря распространению скоростного доступа в Интернет, развитию мультимедиа, учиться становится гораздо интереснее.

Возможности для подготовки и освоения учебного материала, которые таят в себе мультимедийные технологии, поистине безграничны. Визуальная информация — яркая, динамичная, легко запоминается. Наши студенты могут в полной мере оценить роль инновационных технологий в повышении качества и занимательности учебного процесса.

Развенчиваем мифы

Что же предлагают вузы для студентов, выбирающих дистанционное образование? Сразу же стоит развенчать миф о том, что студент оказывается предоставленным сам себе, не общается с преподавателем, а система оценки знаний и контроль успеваемости вообще отсутствуют.

Это совсем не так. В нашем институте обучение осуществляется в составе учебной группы и индивидуально. Студент общается с преподавателем как в режиме онлайн, так и лично (о присутственных часах преподавателя всегда можно узнать на кафедре). Все контрольные тесты и задания выполняются удаленно, зачет выставляется в электронную ведомость. Лекции проходят в формате интерактивных видеолекций.

При этом преподаватель, читающий лекцию перед видеокамерой, имеет возможность наблюдать аудиторию через монитор компьютера, а студенты, находясь порой в разных концах страны и даже мира, могут задавать ему вопросы в режиме реального времени. Студенту достаточно зарегистрироваться в системе и далее он сможет под своим логином посещать электронные курсы, получать учебные материалы (учебники, презентации лекций), проходить тестирование, сдавать экзамены и зачеты.

Интерактивная образовательная среда позволяет в любое время поддерживать контакты с преподавателем или куратором курса, общаться на блогах кафедр или по скайпу с одногруппниками. Более того, студенты нашего института получают доступ к электронной библиотеке МИЭП, насчитывающей тысячи специализированных изданий.

Стать успешным

И самый главный вопрос: на кого рассчитано дистанционное образование? Как правило, учиться удаленно предпочитают люди, уже имеющие профессию, но желающие получить дополнительную специальность или усовершенствовать свои знания и навыки. Дистанционное образование позволяет совмещать учебу и работу, успевать справляться с домашними делами.

Важно и то, что по окончании обучения студентам выдается диплом государственного образца. В МИЭП на основе дистанционных технологий можно получить высшее и второе высшее образование по профилям: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение», «Экономика предприятий и организаций», «Маркетинг», «Государственное и муниципальное управление», «Финансовый менеджмент», «Управление проектами», «Управленческий и финансовый учёт», а также по направлению «Юриспруденция» с профилями подготовки в области государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой и международно-правовой деятельности.

Институты, применяющие дистанционные образовательные технологии, зарекомендовали себя как учебные заведения, готовящие настоящих профессионалов. Выпускники становятся успешными и востребованными специалистами, активно строят свою карьеру.


Международный институт экономики и права (МИЭП). Филиал в Санкт-Петербурге

ГлавCправ. 2011

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011