Вел. Новгород

Раздел

Статьи

29.03.2011

Единый госэкзамен не станет единственным

В преддверии Санкт-Петербургского образовательного форума, 23 марта, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения при поддержке Комитета по науке и высшей школе и Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга организовал круглый стол «Особенности приемной кампании 2011 года в образовательных учреждениях профессионального образования».

Мероприятие состоялось в рамках деловой программы образовательного форума и было призвано сориентировать руководителей учебных заведений города в том, какие сложности возникнут в ходе предстоящей приемной кампании.

Разговор о поступлении абитуриентов открылся с обсуждения реформ в системе российского образования. В первую очередь, участники круглого стола отметили, что процессы глобализации, затрагивающие все сферы современного общества, способствуют интеграции отдельных стран в мировое, экономическое, социальное, культурное и образовательное пространство. В то же время реализация положений Болонской декларации затрудняется отсутствием единого взгляда на их реализацию как в целом по всей Европе, так и в отдельных странах по некоторым существенным позициям декларации.

Например, Болонский процесс выделил ряд особенностей в высшем образовании России: во-первых, распространение многоуровневой системы в подготовке специалистов, во-вторых, выделение уровней в системе инженерного образования, которое в России играет традиционно большую роль.

Как же модернизировать профессиональное образование в нашей стране, не утратив многолетний опыт и традиции высшей школы? Чем руководствоваться абитуриентам при выборе уровня образования?

По мнению собравшихся на круглом столе, европейское образование делает упор на специализацию, а российское — на фундаментальные знания. Поэтому вузам целесообразно внедрять несколько разных моделей многоступенчатого образования (3+2, 4+1, 5+1).

Итогом дискуссии стали общие рекомендации, которые участники круглого стола адресовали Министерству образования и науки РФ, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, органам управления образованием в субъектах РФ и образовательным учреждениям общего и профессионального образования.

В частности, руководители высших и средних учебных заведений Петербурга призывают поддерживать научные школы, занимающиеся проблемами педагогических измерений и тестирования и развивать в образовательных учреждениях системы менеджмента качества, способствующих повышению конкурентоспособности российского образования. Особо отмечена роль переподготовки и повышения квалификации работников системы образования.

Важным аспектом итоговых рекомендаций стал единый государственный экзамен как инструмент для приема абитуриентов. Общее мнение: это перспективное направление и обеспечивает равнодоступность поступления в высшие учебные заведения молодежи из любых регионов России. Тем не менее, наиболее эффективной формой отбора талантливой молодежи в вузы России участники круглого стола признали региональные, федеральные и международные олимпиады. Система ЕГЭ должна стать не единственной формой поступления в вуз, а основным критерием оценки знаний при окончании государственного образовательного учреждения. Но для этого необходима качественно иная подготовка педагогических кадров.


ГлавCправ. 2011

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011