Тюмень

Раздел Профориентация. Образовательный и карьерный маршрут

Статьи

21.12.2018

Политехнический колледж городского хозяйства о востребованных профессиях

Развитие радиоэлектронной промышленности за счёт внедрения современных информационных технологий является одним из приоритетных направлений промышленной политики Санкт-Петербурга.


Разработка прорывных технологий, развитие электронной компонентной базы, совершенствования конструктивных решений, внедрение современных информационных технологий для повышения эффективности деятельности – такие перспективные задачи ставят перед собой сегодня крупнейшие компании города.

Это значит, что настоящий момент требует высококвалифицированных профессиональных кадров, ориентированных на инновационные процессы в науке и технике.

    В Санкт-Петербурге профессиональное образование в этой сфере можно получить в Политехническом колледже городского хозяйства, который готовит специалистов по следующим направлениям:
  • Радиоаппаратостроение;
  • Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники;
  • Компьютерные системы и комплексы;
  • Программирование в компьютерных системах.

Наши выпускники получают необходимую квалификацию для работы в самых востребованных областях производства. Это проектирование и конструирование радиоэлектронных и цифровых устройств, мобильная связь, средства дистанционного контроля и управления, системы видеонаблюдения, безопасности, слежения и охраны объектов, системы управления космическими аппаратами, системы наведения вооружения наземной, морской и воздушной техники, кабельное ТВ, обслуживание банковского оборудования, видео- и аудиотехники – этот список можно продолжать почти до бесконечности.

Радиоаппаратостроение

На занятиях ребят учат осуществлять сборку, проводить монтаж, настраивать и регулировать параметры радиотехнических систем, устройств и блоков, использовать необходимое для этого техническое оснащение и оборудование, анализировать электрические схемы радиоэлектронных изделий, причины брака и проводить мероприятия по их устранению, налаживать основные виды технологического оборудования. А также выполнять радиотехнические расчеты различных электрических и электронных систем, механическую и электрическую настройку и регулировку радиотехнических систем, устройств и блоков, проводить испытания и контролировать качество радиоэлектронных изделий, оформлять документацию по управлению качеством продукции и многому другому.

Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники

В процессе обучения студенты выполняют сборку, монтаж и демонтаж различных видов радиоэлектронной техники, учатся настраивать и регулировать радиоэлектронные устройства и приборы, проводить их испытания, диагностику и ремонт.

Компьютерные системы и комплексы

Будущие специалисты в области компьютерных систем учатся разрабатывать схемы цифровых устройств с использованием систем автоматизированного проектирования, создавать программы для микропроцессорных устройств и осуществлять их отладку, устанавливать конфигурирование персональных компьютеров и подключать периферийные устройства, проводить контроль и диагностику компьютерных систем и комплексов, выявлять и устранять причины неисправностей компьютерной техники и периферийных устройств.

Программирование в компьютерных системах

В задачи обучения студентов по данной специальности входит умение разрабатывать программное обеспечение для компьютерных систем, выполнять тестирование, отладку и оптимизацию программных модулей, разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций, разрабатывать объекты базы данных и решать вопросы её администрирования, реализовывать методы и технологии защиты информации и т. д.

Основное внимание в ходе обучения уделяется практико-ориентированной подготовке. Колледж оснащён современным тренировочным и промышленным оборудованием, которое ежегодно пополняется и обновляется. Студенты с первых дней обучения погружаются в непосредственное постижение будущей профессии, теоретические знания незамедлительно подкрепляются практическими навыками.

Благодаря экскурсиям на предприятия, семинарам, тематическим встречам и тренингам студенты получают представление о специфике работы различных производственных процессов, что позволяет им найти наиболее близкую для себя сферу деятельности.

Студенты колледжа проходят практику на ведущих предприятиях города, за счёт этого навыки, полученные в колледже, совершенствуются в условиях реального производства. Учащиеся получают уникальный опыт, помогающий им в трудоустройстве. Многие предприятия охотно принимают студентов колледжа, хорошо зарекомендовавших себя во время производственной практики. Можно сказать, что наши выпускники находят себе работу на будущее еще во время обучения.

Темы выпускных квалификационных работ, которые пишут студенты как итог своего обучения, согласуются с предприятиями или предлагаются ими. Таким образом, во время подготовки диплома и непосредственно на преддипломной практике учащиеся тесно взаимодействуют с потенциальным работодателем, могут не только почерпнуть ценный опыт, но и продемонстрировать себя в качестве сотрудника, способного находить уникальные решения стоящих перед организацией задач.

Колледж принимает участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах и других мероприятиях, которые позволяют студентам сравнить свои знания и умения с «коллегами» из других учебных заведений.

Быстрая сменяемость элементной базы и конструктивных характеристик электронных систем, освоение новых процессов производства и оборудования, постоянное техническое перевооружение предприятий требует подготовки «всегда современных» рабочих кадров и специалистов. В связи с этим требуется инновационный подход и в определенной степени опережающее обучение. Для реализации данных задач ПКГХ координирует свою деятельность с профильными предприятиями города, дающими свои рекомендации по концепции профессиональных модулей обучения, совершенствовании материально-технической базы лабораторий и учебно-производственных мастерских.

Работодатели участвуют в разработке программ подготовки специалистов среднего звена, что позволяет направлять процесс обучения таким образом, чтобы выпускники колледжа оказались востребованы на рынке труда. То есть стратегия колледжа направлена на получение от предприятий сведений о количественной и качественной потребности в персонале, что даёт возможность согласовывать образовательную деятельность с запросом работодателей.

Основными стратегическими партнерами колледжа по подготовке кадров являются: ООО «ЦК ПРИБОР», ОАО «Завод Радиоприбор», ОАО «Машиностроительный завод “Арсенал”», ОАО «ТЕХНРИБОР», ОАО «Компрессор», ОАО «Концерн ПВО “АЛМАЗ-АНТЕЙ” VNIIRA», ОАО «Прибой» «Корпорация ТИРА», ОАО «НПО Завод “Волна”», ОАО «Завод “Навигатор”», ООО «Полюс», ЗАО «ФОРТЕКС», ОАО «Концерн “Океанприбор”», ОАО «Завод Радиотехнического оборудования», ОАО «НПП “Радар ММС”», ОАО Завод им. Калинина, ОАО «Северный пресс», ООО «ЭГА–21 век», АО «Заслон», ООО «Возрождение», ОА «Концерн “НПО «Аврора»”», ЗАО ПК «Симета», ОАО «Радиоавионика», АО НПО «Импульс», ОА «НПО “Поиск”», ОАО НПК «Северная заря», ООО «Наутилус», ООО «Авионика-Вист», ООО «Специальный технологический центр» и др.

Кроме того, инновационная направленность образования достигается с помощью проведения форумов, круглых столов и конференций по вопросам развития современных отраслей промышленности. Постоянными участниками данных мероприятий становятся преподаватели вузов и ссузов, работодатели, представители администрации города.

Подводя итоги, можно сказать, что в Политехническом колледже городского хозяйства создаются все условия для получения востребованного работодателями профессионального образования в области информационных технологий, радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций.


Политехнический колледж городского хозяйства

ГлавCправ. 2015

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011