Сыктывкар

Раздел

Новости

13.11.2018

Итоговое собеседование по русскому языку для девятиклассников

9 ноября 2018 года в 50-ти субъектах Российской Федерации состоялась апробация итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах общеобразовательных организаций с использованием автоматизированной обработки бланков.

По предварительным результатам Рособрнадзора, 95% девятиклассников успешно справились с предложенными заданиями, получив «зачет», для чего необходимо было набрать минимум 10 баллов из 19-ти.

    Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий, на которые отводится 15 минут:
  • Чтение текста вслух;
  • Пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
  • Монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
  • Диалог с экзаменатором-собеседником.

Лучше всего учащиеся справились с заданиями по чтению текста вслух (94% выполнения задания), созданием монологического высказывания (около 75% выполнения задания) и участием в диалоге (около 90% выполнения задания). Более трудным оказалось задание, связанное с пересказом текста (около 65% выполнения). При оценивании правильности речи к числу типичных следует отнести речевые и грамматические ошибки.

Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9-х классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования с 2018/2019 учебного года станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9).

Итоговое собеседование выпускники 9-х классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Со следующего учебного года итоговое собеседование для девятиклассников будет проводиться во вторую среду февраля. Для участников, получивших «незачет», пропустивших или не завершивших итоговое собеседование по уважительным причинам, будут предусмотрены дополнительные сроки сдачи.

Основной срок проведения итогового собеседования в текущем учебном году – 13 февраля, дополнительные – 13 марта и 6 мая 2019 года.

По итогам апробации, регионам необходимо будет провести детальный анализ результатов, разработать систему мер, направленную на повышение качества преподавания русского языка и в новом учебном году приступить к ее реализации. На федеральном уровне проводится анализ предложений регионов по совершенствованию процедуры проведения итогового собеседования, критериев оценивания устной речи, методического обеспечения работы всех участников.


Источник: ГлавСправ

Полезная новость?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011