Стерлитамак

Раздел Профориентация. Образовательный и карьерный маршрут

Статьи

25.04.2013

Выбрать профессию менеджера!

Слово менеджер у всех на слуху, но не все правильно понимают его значение. Менеджер — это руководитель, управленец, организатор. Любой здравомыслящий человек осознает, что невозможно руководить вообще всем, организовывать все. Чтобы преуспеть, нужно знать особенности, специфику конкретной отрасли. Предлагаем вашему вниманию самые перспективные направления в современном менеджменте.


Как правильно выбрать ту сферу, в которой вы бы хотели работать? Работа должна кроме денег приносить удовлетворение и удовольствие, ведь человек приблизительно 1/3 жизни проводит на работе. Подумайте, какой у вас характер, как вы относитесь к людям и строите с ними взаимоотношения, какой уровень доходов вы хотели бы иметь в ближайшие 10 лет?

Сейчас бурно развивается коммерческий сектор медицинских услуг. Современный рынок медицинских услуг испытывает острую потребность не только в хороших врачах, но и в специалистах, которые могут организовать работу медицинского учреждения, наладить правильное взаимодействие всех служб медцентра и сделать контакт врачей и пациентов максимально удобным и эффективным. Поэтому подготовка менеджеров в здравоохранении открывает большие перспективы. Это одна из сфер деятельности, которую практически не затронул мировой финансовый кризис.

Если у вас есть медицинское или психологическое образование, вы терпеливы и терпимы к людям, сострадательны и готовы оказать помощь обратившимся за ней людям, а также вам было бы интересно заниматься организацией работы медицинского учреждения и продвижением его услуг, то из вас получился бы хороший менеджер в сфере здравоохранения.

Другим не менее интересным направлением в области менеджмента здравоохранения является организация фармацевтической службы. Настоящий профессионал своего дела сможет разобраться в потоке поставок лекарств и медицинского оборудования, в договорах и контрактах. Такой менеджер востребован в крупных фармацевтических компаниях, в аптечных сетях, в медицинских центрах.

Так как Санкт-Петербург является туристической столицей России, и количество туристов, измеряющееся миллионными цифрами, каждый год увеличивается, то другими востребованными направлениями менеджмента становятся туристический, гостиничный и ресторанный менеджмент.

Если вам нравится общение, если вы хотите путешествовать сами и помогать другим осуществлять их мечты, если вы готовы помогать людям в поездках и взять на себя заботу об их комфорте, если вам доставляет удовольствие видеть счастливые лица благодарных туристов, то вы сможете стать менеджером по туризму. Человек, занимающийся туристическим бизнесом, может работать менеджером по въездному и выездному туризму, менеджером по внутреннему туризму, менеджером по продажам турпродуктов, по разработке новых туристических продуктов, руководить направлениями в турфирме, заниматься организационными вопросами в турфирме или гостинице, заниматься оформлением туристских документов, работать в визовых службах, организовывать образовательные, деловые или VIP-туры.

Особого внимания заслуживает сфера сервиса. Если вы организованны, терпеливы, внимательны к нуждам других людей, спокойны и способны не допустить развития конфликта, если вам нравится предугадывать желания гостей, но, в то же время, вы желаете стабильности и постоянства, то менеджер гостеприимства — это ваш профиль.

В туризме и гостинично-ресторанной сфере помимо контактных профессий (когда работник напрямую работает с клиентом или гостем) есть, так называемые неконтактные профессии. В крупном гостиничном предприятии много подразделений, где можно найти приложение своим силам. Это финансовый отдел, отдел маркетинга и продаж, аналитический отдел, отдел по связям с общественностью и другие.

Если говорить о карьере, то в гостинично-ресторанном бизнесе хорошую карьеру вплоть до руководителя подразделения или даже предприятия можно сделать в среднем от 5 до 10 лет. Вы можете вырасти до руководителя различных подразделений в гостинице или даже стать хозяином отеля. Сотрудники крупных сетевых отелей и сетевых ресторанов, как правило, имеют хороший социальный пакет, включающий дополнительную медицинскую страховку.

В гостиницах развиваются смежные виды услуг: бизнес-центры, конгресс-центры, банкетные службы, другие дополнительные службы по удовлетворению все более изысканных и неординарных потребностей клиентов гостиниц, которые также требуют особых знаний менеджеров, возглавляющих данные подразделения.

Рестораны также бурно развиваются не только в количественном плане, но и в качественном и идут по пути узкой специализации. Кроме линейного персонала постоянно востребованы менеджеры для работы на предприятиях массового питания. Причем перед ними ставится сложная задача: Накормить сытого, избалованного вниманием клиента. Менеджер ресторанного бизнеса должен обладать профессиональными знаниями в области технологии производства пищевых продуктов, санитарно-гигиенических правил и др., творческой направленностью и хорошо развитым эстетическим вкусом, чтобы в условиях жестокой конкуренции его предприятие питания пользовалось неизменным успехом и было рентабельным.

Надеемся, что в одном из направлений, про которые мы рассказали, вы сможете найти себя.

Изображение с сайта spigl.ru


Санкт-Петербургский институт управления и права

ГлавCправ. 2013

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011