Санкт-Петербург

Раздел Высшее образование в Петербурге

Статьи

21.03.2019

Институт безопасности жизнедеятельности – территория студентов

Заместитель начальника Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России по платной деятельности – ректор Института безопасности жизнедеятельности, доцент, кандидат психологических наук, доцент Игорь Осипчук рассказал о структурном подразделении старейшего учебного заведения пожарно-технического профиля России.


- Игорь Васильевич, в чем специфика Вашего института?

- Наше учебное заведение десятилетия ассоциировалось с подготовкой сотрудников для противопожарной службы, с людьми в погонах.

Институт безопасности жизнедеятельности, более пятнадцати лет осуществляет обучение на договорной основе и сталкивается с серьезными конкурентными вызовами других учебных заведений. Главным в университетах должно быть качество образования. А важнейшими показателями работы вуза являются трудоустройство и карьерный рост выпускников. Мы определили для себя свой индивидуальный путь развития, который соответствует современным требованиям к образованию.

Сейчас идет жесткая борьба за абитуриента с высокими балами ЕГЭ, за преподавателя имеющим степень звание, высокую публикационную активность, рейтинг в научной среде. Вузы предлагают особые условия для обучающихся: информатизация образовательного пространства; комфортные условия образовательной среды как для студента так и для преподавателей; заключение договоров о местах проведения практик с ведущими предприятиями; приглашение ведущих специалистов различных областях для проведения встреч, диспутов, круглых столов, форумов с преподавателями и студентами.

- Кто идет на платное обучение?

-Тенденции последних лет связаны с увеличением количества студентов, обучающихся платно. Современный абитуриент прежде, чем выбрать вуз тщательно анализирует преимущества учебного заведения. Как показали наши исследования, главным мотивом является выбор специальности. Важным также при выборе учебного заведения, является имидж вуза, принадлежность к ведомству, качественная характеристика преподавательского состава, наличие современной лабораторно-экспериментальной базы, комфортные условия для обучения, возможность прохождения практик и стажировок в ведущих профильных предприятиях, оптимальная стоимость обучения.

Если несколько лет в обществе бытовало мнение, что платно обучаются студенты с низкими баллами ЕГЭ, то сейчас доля студентов обучающихся платно в отечественных вузах достигает более  половины всех обучающихся. Студент, оплативший обучение требует соответствующего уровня знаний и понимает, что в будущем работодатель будет оценивать его по профессиональным качествам.  

- А можно показать работу коллектива  вашего института на конкретных цифрах  или каких-то других величинах, чтобы читатель смог  её что называется, «потрогать» руками?

- В настоящее время в институте безопасности жизнедеятельности реализуются тринадцать образовательных программ высшего образования (5 программ бакалавриата, 5 программ специалитета, 3 программы магистратуры). При реализации указанных образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

В институте обучается более 3,5 тыс. студентов, в том числе около одной тысячи по очной форме обучения. Среди иностранных студентов института имеются граждане Азербайджана, Беларуси, Украины, Казахстана и Узбекистана, других государств.

В последние годы наблюдается устойчивая тенденция увеличения численности иногородних студентов, обучающихся по очной форме (около 70% от общей численности обучающихся из более 50-ти регионов России).

- Помимо учебы, студенты имеют возможность развиваться как личность?

-Человек с помощью обучения и воспитания, полученных в вузе, должен максимально развить свои способности, свои лучшие качества, заложенные природой, родителями и школой. Он должен состояться в избранном деле, получать удовольствие от работы, быть востребованным страной, работать честно и жить достойно в материальном и моральном плане.

Студенты вовлечены во все общественные, научные, культурно-досуговые, спортивные мероприятия не только университета, но и города. Мы гордимся студенческими творческими коллективами, волонтерским движением, спортивными успехами наших ребят.

- Какие основные приоритеты вашего института в ближайшем будущем?

-Современные требования к высшему образованию направлены на обеспечение экономики страны высококвалифицированными кадрами с учетом роста требований не только рынка труда, но и стремительного роста уровня знаний.

  • Для нас основным приоритетом остается повышение качества образования.
  • Вторым направлением развития -  эффективное использование в учебном процессе новых средств обучения.
  • Третье  –  обеспечение высокого уровня всех видов учебных занятий, наполнение их научным содержанием, творческой и практической направленностью, активизация самостоятельной учебной деятельности. Также следует уделить внимание созданию механизма независимой оценки знаний студентов и оценки преподавателей студентами.
  • Четвертое -  высшему образованию стратегически важно готовить специалистов, которые потребуются отраслевой экономике и регионам через 5-10 лет в рамках нового технологического уклада. Поэтому значимой становится экспертно-прогностическая деятельность в определении потребностей в подготовке кадров.
  • Пятое - формирование у студентов таких личностных качеств, как гражданская зрелость, морально-нравственное воспитание, патриотизм, чувство ответственности, лидерские качества, общая культура.

Интервью вел член Союза писателей России Василий Самотохин, пресс-группа Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России


ГлавСправ 2019

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011