Санкт-Петербург

Раздел Магистратура, аспирантура, дополнительное образование

Статьи

25.09.2018

СПБ ГАСУ: Подготовка магистров по направлению 15.04.03 «Прикладная механика»

В Санкт-Петербургском Государственном Архитектурно-строительном университете на кафедре наземных транспортно-технологических машин ведут подготовку магистров по направлению 15.04.03 «Прикладная механика», направленность (профиль) программы «Вычислительная механика технических систем».

Профиль «Вычислительная механика технических систем» – это фундаментальное современное высшее образование с большими возможностями для дальнейшего профессионального роста и карьеры.

Профессия инженера-механика считается универсальной. Представители этой профессии участвуют в производстве материальных благ во всех отраслях народного хозяйства — от производства бытовых товаров и продуктов питания до электронной техники и космических ракет. Базовое инженерное образование и опыт работы позволяют легко ориентироваться в постоянно обновляющемся мире техники.

Инженер-механик — специалист, свободно ориентирующийся в современной технике и технологии, изобретательно использующий инженерные методы в решении задач механики, знающий экономику и организацию производства той отрасли, в которой работает.

Стратегия образовательного процесса СПбГАСУ направлена на создание максимально широкого спектра возможностей для развития студентов, их мотивации к самообразованию и совершенствованию компетенций для ведения предпринимательской и научной деятельности в различных областях промышленности.

Область профессиональной деятельности

Применение современных программных систем компьютерного проектирования и компьютерного инжиниринга при создании строительно-дорожной техники и оборудования, автомобилей и автотранспортных комплексов, а также рациональной оптимизации организационно-управленческой и производственно-технологической деятельности машиностроительных предприятий и организаций по эксплуатации, обслуживанию и ремонту строительно-дорожной техники и оборудования и автотранспорта.

    Виды профессиональной деятельности:
  • проектно-конструкторская;
  • производственно-технологическая;
  • инновационная, научно-исследовательская и расчетно-экспериментальная;
  • организационно-управленческая;
  • консультационно-экспертная;
  • научно-педагогическая.
  • Выпускники востребованы экономикой северо-западного региона РФ и трудоустраиваются на инженерные должности как крупных строительных и машиностроительных предприятий, так и небольших коммерческих фирм, а также предприятий оборонно-промышленного комплекса.

      Знания и навыки, получаемые в процессе обучения по следующим основным дисциплинам:
    • Вычислительная механика и компьютерный инжиниринг: практические навыки расчёта механических конструкций машин методом конечных элементов (МКЭ) с использованием программ AutoCAD и программного комплекса ANSYS.
    • Механика деформируемого твердого тела и механика сплошных сред: владение современными методами моделирования и изучения процессов деформирования сред и решение прикладных задач в этой области.
    • Механика композитов и композитных структур: моделирование, экспериментальные исследования и применение методов численного решения задач механики композиционных материалов с использованием современных математических программных комплексов.
    • Конструкционная прочность и устойчивость конструкций и механических систем: анализ и инженерные расчеты конструкционной прочности и устойчивости конструкций и механических систем.
    • Динамика и виброакустика технических систем: анализ и решение научных и технических задач обеспечения необходимых параметров динамических нагрузок на конструкции, включая проведение инженерных расчетов динамики и виброакустики характеристик технических систем.
    • Моделирование технических систем и рабочих процессов: моделирование и расчёт механических систем транспортно-технологических машин и рабочих процессов (дробление, перемещение, смешивание, уплотнение, экскавация грунтов и др. процессы).
    • Триботехника технических систем: исследование и расчет контактного взаимодействия твёрдых деформируемых тел при их относительном перемещении, включая процессы трения, изнашивания и смазки деталей и узлов машин и прогнозирование показателей их работоспособности.
    • Надежность технических систем: проведение испытаний, расчет и анализ параметров, обуславливающих изменения технического состояния машин на этапах их проектирования, изготовления, ремонта и эксплуатации (износ, усталостное разрушение, старение, коррозия и др.).
    • Автоматизация управления технических систем: профессионально-практические навыки решения задач, связанных с разработкой и эксплуатацией автоматизированных систем технических объектов в целом и транспортно-технологических машин в частности.
    • Моделирование функциональных систем: моделирование и расчет механических систем машин в различных условиях эксплуатации транспортно-технологических машин. Расчет оптимальных параметров комплексной механизации строительства.
    • Системы управления качеством: разработка системного подхода к управлению качеством производства продукции и предоставления услуг и работ предприятий и организаций в соответствии с требованиями ГОСТ ISO 9000-2011 и других современных положений менеджмента качества.
    • Стратегический и инновационный менеджмент: Прогнозирование и эффективное стратегическое управление производством продукции и оказанием услуг, базирующееся на теоретических основах управления производством, современных механизмах и моделях управления и организационного обеспечения деятельности предприятий с использованием современных технологий по выводу на рынок новых продуктов и услуг.

    Лаборатории выпускающей кафедры наземных транспортно-технологических машин (НТТМ)

    В процессе обучения магистранты проводят экспериментальные исследовательские работы в лабораториях кафедры НТТМ с использованием современных стендов для определения параметров основных характеристик систем, агрегатов и машин. Это стенд для изучения параметров взаимодействия ковша экскаватора с грунтом, стенд для диагностирования систем двигателя внутреннего сгорания, стенд диагностики форсунок дизельного двигателя, 3D-принтер для прототипирования опытных конструкций инновационных деталей строительных машин и др.

    Автомобильно-дорожный факультет СПбГАСУ располагает собственным вычислительным центром. Аудитории кафедры НТТМ оснащены современными компьютерами и программным обеспечением для обучения и проведения исследовательских работ студентов.

    Научно-исследовательские работы, выполняемые магистрами в процессе обучения

    При обучении в магистратуре студенты приобретают практические навыки выполнения НИР на основе проведения самостоятельной научно-исследовательской работы, основным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации.

      Приобретению будущими магистрами практических навыков исследовательской работы способствует их участие в выполнении НИР, ведущихся коллективом кафедры НТТМ и сотрудниками малого инновационного предприятия ООО «СПбГАСУ-Дорсервис» по следующим основным направлениям:
    • разработка и внедрение инновационных технологий и машин при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог;
    • моделирование процессов пневматического транспортирования сыпучих материалов;
    • обеспечение работоспособности транспортно-технологических машин и комплексов средствами технической эксплуатации;
    • вибро- и вибропневматические методы переработки нерудных строительных материалов (дробление, классификация и обогащение сухими способами);
    • создание эффективных технологий и оборудования для производства строительных материалов и изделий на основе переработки техногенных промышленных отходов;
    • повышение эксплуатационных показателей автотранспортных средств на основе использования газообразного топлива;
    • инновационные методы диагностирования агрегатов и систем транспортно-технологических машин;
    • исследования, выполняемые при технической экспертизе ДТП;
    • совершенствование методов обеспечения безопасности дорожного движения.

    Экспериментальные работы магистров и аспирантов осуществляются в лабораториях кафедры НТТМ на специальных экспериментальных стендах с использованием современной контрольно-измерительной аппаратуры с цифровой обработкой экспериментальных данных.

    Аспирантура

    Выпускники кафедры НТТМ имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре СПбГАСУ по специальностям:
    05.05.04 – Строительные, дорожные и подъемно-транспортные машины
    05.22.10 – Эксплуатация автомобильного транспорта.

    Приглашаем вас пройти обучение на кафедре наземных транспортно-технологических машин.

    Прием в магистратуру на дневное отделение осуществляется как на бюджетную, так и на договорную (платную) основу обучения.


    Источник: Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет (ГАСУ)

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011