Ростов-на-Дону

Раздел

Статьи

10.07.2019

ЕГЭ-2019: Предварительные итоги госэкзаменов в Санкт-Петербурге

4 июля 2019 года в ТАСС (г. Санкт-Петербург) состоялась пресс-конференция, посвященная предварительным результатам основного периода государственной итоговой аттестации в Петербурге.


    В конференции приняли участие:
  • председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева;
  • директор Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий Александр Федосов;
  • председатель предметной комиссии по русскому языку Лариса Каминская.

Комитет по образованию представил предварительные итоги государственной итоговой аттестации петербургских выпускников. О рекордах, поставленных в этом году на ЕГЭ, рассказала на пресс-конференции председатель Комитета Жанна Воробьева. В 2019 году для участия в государственной итоговой аттестации в основной период в Санкт-Петербурге было зарегистрировано 34 264 человека, из них: выпускники текущего года – 25 431 человек, выпускники учреждений среднего профессионального образования – 3 321 человек, выпускники прошлых лет – 6 012 человек. В организации экзамена были задействованы более 700 членов Государственной экзаменационной комиссии, 9 тысяч организаторов. Для проверки работ привлечено почти 2 тысячи экспертов.

Рекорды выпускников школ Санкт-Петербурга

«После обработки более чем 92-х тысяч работ, написанных выпускниками, получено 548 стобалльных результатов. Это первый рекорд. Стобалльных результатов значительно больше, чем в 2018 году. Тогда за весь период ГИА было получено 423 максимальных результата», - рассказала Жанна Воробьева.

Она также обратила внимание, что 47 школьников в этом году получили 100 баллов сразу по двум предметам - это второй рекорд. «Среди дважды стобалльников – выпускники самых разных школ нашего города, не только учреждений повышенного уровня. Наши передовые школы, конечно, тоже внесли свой вклад в достижение рекорда – 200 баллов заработали пять выпускников Президентского физико-математического лицея № 239, четыре выпускника Академической гимназии № 56, три выпускника Губернаторского физико-математического лицея № 30. А остальные ребята учились в обычных хороших петербургских школах», - добавила председатель Комитета по образованию.

Третий рекорд, поставленный в этом году – количество выпускников, получивших 100 баллов сразу по трем предметам. Если в прошлом году таким достижением не мог похвастаться ни один выпускник, то в этом году 300-балльный барьер преодолели сразу трое. Причем только один из 300-балльников учится в школе, имя которой у всех на слуху – в Президентском лицее № 239. Остальные выпускники окончили обычные перебургские школы. «Это наглядный результат политики выравнивания качества, благодаря которой получить хорошее образование сегодня можно в любой петербургской школе. Также нас порадовало, что все рекордсмены рассказали, что никакой специальной отдельной подготовки им не потребовалось – достаточно было знаний, полученных в школе, и самостоятельной работы», - объяснила Жанна Воробьева. Много в этом году и высокобалльных результатов. Более 19-ти тысяч работ оценены в 80 баллов и выше. Таким образом, более 20%, т.е. каждый пятый результат, является высокобалльным.

Комитет по образованию также отметил результаты по математике профильного уровня. В основной период аттестации было получено 85 стобалльных результатов по этому предмету – это в четыре раза больше, чем в 2018 году. Еще больше максимальных оценок заработали юные петербуржцы на экзамене по русскому языку. Было получено 190 стобалльных результатов. Очень много выпускников в этом году получили и просто высокие оценки по русскому языку – от 80 баллов и выше. Этот барьер преодолели 10 107 участников, то есть каждый третий результат был признан высокобалльным.

Успехи петербургских выпускников на экзамене по русскому языку прокомментировала председатель предметной комиссии по этому предмету Лариса Каминская. Она напомнила, что Петербург одним из первых включился в эксперимент по проведению ЕГЭ по русскому языку. Все это время он остается стабильным, честным и открытым. Акцент делается на усиление коммуникативной составляющей – ребята должны уметь работать с текстом, они должны его понимать, анализировать, вступать в диалог с автором.

«Это очень важно. Ведь это не только школьный предмет, но и язык, при помощи которого наши выпускники так успешно сдают экзамены по выбору», – пояснила Лариса Каминская.

О работе конфликтной комиссии

О работе конфликтной комиссии, которая рассматривает апелляции выпускников, на пресс-конференции рассказал директор Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий Александр Федосов.

По результатам основного этапа аттестации в этом году рассмотрено 1167 апелляций о несогласии с выставленными баллами. Это самое низкое количество заявлений за всю историю ЕГЭ. Получается, что апелляция подавалась на один результат из 80-ти. Самое маленькое количество апелляций было подано на результаты по русскому языку, литературе и физике. Приметой этого года стал и самый низкий за последние пять лет процент апелляций, рассмотрение которых привело к понижению итогового балла. Вместе с тем, в шести случаях апелляция позволила выпускникам добрать до максимальных 100 баллов.

«Общение с экспертами в рамках рассмотрения апелляции фактически является последним событием в долгом одиннадцатилетнем школьном пути участников экзамена. Поэтому доброжелательный и вместе с тем строго привязанный к содержанию предмета и единым критериям оценивания диалог остается основополагающим принципом работы конфликтной комиссии Санкт-Петербурга», – отметил Александр Федосов.

Основной период ЕГЭ завершился 1 июля. Выпускники, не набравшие минимальные баллы для получения аттестата по одному или обоим обязательным предметам после пересдачи в резервные дни, смогут принять участие в ЕГЭ по русскому языку и математике базового уровня в дополнительный период ЕГЭ-2019 в сентябре.

С расписанием всех экзаменов можно ознакомиться на сайте ГлавСправ


Источник: ГлавСправ 2019

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011