Новокузнецк

Раздел

Досье по предметам


Советы по решению ЕГЭ

Часть «А»

  1. Ошибка, которую чаще всего допускают школьники на данном этапе, одна — незнание географической номенклатуры по физической и социально-экономической географии.
  2. Можно, конечно, знать все... Но если вдруг что-то пропущено, есть возможность дойти до правильного ответа логически. Подумайте и сначала отбросьте то, что явно не подходит. Иногда в школе учатся самостоятельно составлять аналогичные тесты. Это помогает узнать, как построен тест, в чем заключается хитрость: два ответа заведомо неправильные, а два — похожи. Вот из этих и нужно выбрать правильный.
  3. Не знаете ответ на этот вопрос — переходите к следующему, чтобы сэкономить время. Останется время, вернетесь к этому заданию.

Кстати, по теории вероятности, случайный выбор ответов в этом разделе может быть правильным на 25%.

Часть «В»

  1. Постарайся не делать ошибок. Часто в ответах встречаются орфографические ошибки. Важно точно указать термин и дать правильное обоснование. Основы и понятия закладываются в первые годы изучения географии, обратите на это внимание.
  2. «Вспомни все, что знаешь». Одна из самых «проблемных» тем для школьников — экономическая география, где очень много названий городов, экономических районов, различных производств... Курс проходят в 9 классе, и многие недооценивают его важность. Особую методическую сложность здесь имеет необходимость знания региональной географии РФ и мирового страноведения, которые сложно формализовать
  3. . В части «Б» есть задания с неочевидными правильными ответами даже для специалистов в данной области, ошибочные формулировки, задания, вводящие в заблуждение, когда формулировка подразумевает очевидным один ответ, а ответ ФИПИ совсем другой.

Часть «С»

  1. Здесь требуется индивидуальная работа для раскрытия алгоритмов заданий, а также определенное знание географических закономерностей. Это наиболее субъективная часть ЕГЭ.
  2. Больше индивидуальных занятий. В этом разделе много сложных задач, которые требуют больше знаний, чем дается на курсе предмета. Возьмем экономическую географию: нужно объяснить, почему именно в этом месте размещено производство, дать предпосылки и сделать выводы.
  3. Вопросы по топографической карте. Нужно иметь определенные навыки: измерять расстояния, определить азимут, уметь читать карту и делать по ней выводы. Например, где удобнее всего разместить футбольное поле, чтобы на поверхности не было уклона. Это изучается еще в 6 классе, и многие к 11 классу забывают элементарные понятия.

Обратите внимание:

Учитывается только точность ответа. Можно написать одно предложение, а можно «налить воды» на целый лист. От объема ничего зависеть не будет. Повторяю, главное при решении: математический расчет и четкое обоснование.

Много ошибок встречается при решении задач. В экономической географии мира (10 класс) есть вопросы по населению. Там нужно определить естественный и миграционный прирост, естественную убыль или прибыль населения, используя статистические данные. Очень многие делают ошибки в математических расчетах, особенно сложно решаются задачи, где ответ со знаком минус. Почему-то ребята считают, что в географии математические правила не нужно соблюдать.

Полезная информация?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011