Липецк

Раздел

Статьи

06.05.2015

Психологическая подготовка к ЕГЭ – составляющая успеха

Сдать ЕГЭ на отлично мечтают все выпускники. Достаточно ли для этого только знаний и умений справляться с заданиями определенного формата? Специалисты, считают, что это лишь одна из составляющих успеха.


Не менее важна психофизиологическая подготовка учащегося. От этого зависит внимание, память, возможность сосредоточиться во время проведения экзамена, понять формулировки, логику и алгоритм выполнения заданий. По данным исследований, учащиеся, выполнявшие определенные рекомендации, смогли значительно улучшить свои баллы.

Здесь приведены рекомендации для правильной подготовки к экзамену специалиста по вопросам психофизиологической и фактической подготовки к ЕГЭ и ГИА Веры Кочневой.

1. Полноценный сон

Необходимо спать не менее 7-8 часов в сутки. Это обеспечит адекватное состояние ко дню экзамена. В ночное время подготавливаться не стоит, поскольку с большой вероятностью не все, что было выучено в это время, удастся вспомнить и правильно применить на экзамене.

2. Положительный эмоциональный настрой

Не надо употреблять негативные фразы «я не могу», «у меня проблемы», «я боюсь». Эти и другие негативные установки могут привести к блокировке правильного восприятия материала, способности мыслить, внимательно проверять работу и заполнять бланки. Настраивайте свой организм только на успех.

3. Водное закаливание

Закаляйтесь. Водные процедуры, особенно обливание водой и контрастный душ, улучшают состояние нервной системы и общее состояние в целом. Берегите здоровье: вирусы и даже простуда помешают работе мозга, что перед экзаменом это совсем нежелательно.

4. Прием витаминов

Подкрепите организм поливитаминами с учетом рекомендаций врача.

5. Распределить нагрузку правильно

Кто делает одновременно все: занимается на курсах, у репетитора, большим спортом, составляет сценарий «Последнего звонка», тот мало усваивает и не вполне адекватно связывает материал. Надо расставить приоритеты и выделить главное и второстепенное.

6. Сократить аудиовизуальную нагрузку

Следует уменьшить время работы с компьютером и общения по мобильному телефону. Это обязательное условие психогигиены и залог успеха в обучении.

7. Чтение с записью в тетради

Написание сочинений или эссе у школьников вызывает особенные затруднения. Есть секреты, позволяющие преодолеть трудности. Для этого надо не просто читать текст, но и делать записи в специальной тетради. Прочтение этих записей перед экзаменом восстановит в памяти нужную информацию.

8. Дыхательная гимнастика

Вдох-выдох обеспечивает приток кислорода к мозгу. Контроль над этим процессом развивает способность концентрироваться на поставленных задачах. Главный результат дыхательной гимнастики – контроль над эмоциональным состоянием. Эти упражнения помогут существенно улучшить экзаменационные баллы.

9. Развитие памяти и внимания

    Существует множество упражнений для тренировки внимания и памяти. Приведем лишь некоторые из большого списка:
  • Заучивание афоризмов, пословиц, четверостиший;
  • выделение слов в потоке букв, обозначение в тексте определенных букв или явлений;
  • игры типа «Снежный ком»;
  • перечисление с закрытыми глазами предметов, находящихся в комнате.

10. Повторить пройденное

Чтобы пройденный материал сохранялся надолго необходимо не просто заучивать, а повторять его через определенные интервалы времени. Первый повтор полученной информации имеет смысл сделать в течение 48 часов после первого знакомства (например, на уроке). Затем в течение 2 недель, и последний раз не позднее чем за сутки до экзамена. Повторенный материала в день экзамена не усваивается, сохраняется в памяти до вечера, а затем забывается. Поэтому накануне экзамена следует полноценно отдохнуть и подышать свежим воздухом.

Вера Кочнева напоминает, что во время ЕГЭ проверяется результат взаимодействия школы и ученика. Но грамотность и навыки анализа и понимания текста нужны человеку всю жизнь. Поэтому важно относиться к этому как к ценности и качественно подготовиться к экзамену. Если пренебречь психофизиологической подготовкой, то будет слабое усвоение материала или потеря большого количества баллов.


ГлавCправ. 2015

Интересная статья?
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина
профориентационный центр Вектор Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге УКЦ «Профессиональный рост» ЦГПБ им. В.В. Маяковского
PRO Образование 2011